Методы активного обучения в работе учителя

План курсовой работы

Введение.

1. Основные формы и методы активного обучения.

  • 1.1. Понятие «активные методы обучения».
  • 1.2. Классификация активных методов обучения.

2. Психолого-педагогические особенности методов активного обучения.

  • 2.1. Характеристика основных методов обучения.
  • 2.2. Типы психолого-педагогических методов обучения.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.

На преподавателя возлагаются все более серьезные задачи. С каждым годом возрастает количество информации, которую приходится «переварить» учащимся. В то же время возможности самих учащихся небезграничны. В связи с этим новые требования предъявляются уже не только и не столько к количественной, сколько к качественной стороне обучения. Во главу угла ставится применение современных образовательных технологий. Традиционные способы преподавания на наших глазах постепенно уходят в прошлое. На первое место выходят активные методы обучения, которые предоставляют обучающимся возможность самим активно участвовать в учебном процессе. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.

Объект работы - методы активного обучения в работе учителя.

Предмет работы - особенности активного обучения в работе учителя.

Цель работы - рассмотреть активные методы обучения.

Задачи:

  • - выделить теоретические основы активных методов обучения;
  • - рассмотреть классификации и характеристику активных методов обучения.