Методика развития гибкости в тхэквондо у детей младшего школьного возраста

План курсовой работы

Введение.

Цели и задачи.

1. Обзор литературных источников.

  • 1.1. Классификация видов гибкости.
  • 1.2. Факторы, влияющие на развитие гибкости.
  • 1.3. Возрастные особенности развития гибкости.
  • 1.4. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости.

2. Организация и проведение.

  • 1.1. Дозировка упражнений, направленных на развитие подвижности в суставах у детей младшего школьного возраста (7-11 лет).
  • 2.2. Уровень развития гибкости.
  • 2.3. Общие рекомендации по развитию гибкости.

Выводы.

Список литературы.

Введение

Вся двигательная деятельность человека определяется строением и свойствами его тела. Многообразие свойств человеческого тела дает чрезвычайное богатство и разнообразие движений, которые проявляются в перемещениях тела человека в пространстве и во времени.

Способность выполнять движения с максимальной амплитудой обычно определяют термином «гибкость». Как двигательно-координационное качество, гибкость, можно определить также и как способность человека изменять форму тела и его отдельных звеньев в зависимости от двигательной задачи.

Достаточная гибкость суставно-связочного аппарата позволяет сравнительно легко выполнять различные движения, что является свидетельством определенного уровня физической подготовленности. В зависимости от степени развития гибкости человек может принять нужное положение тела в пространстве, удерживать это положение определенное количество времени, выполнять движения с необходимой амплитудой, особенно эти качества необходимы в тхэквондо.

Слово «тхэквондо» в переводе с корейского означает путь кулака и ноги (тхэ» - нога, «квон» - кулак, «до» - путь истины). Тхэквондо – вид боевого искусства, на протяжении многих веков развивающийся в Корее. Это вид свободного единоборства без оружия. Его основное предназначение – отражение атаки противника. Тело для тхэквондиста является оружием, он способен атаковать и отражать нападение противника кулаками, локтями, коленями, ногами и другими частями тела. Но основное внимание уделяется разнообразной работе ног. Древние мастера старинных школ разработали сложнейшие приемы с ударом в полете.

Современное тхэквондо – это любительский вид спорта, имеющий всемирный статус и сохраняющий тенденции боевого искусства. Тхэквондо имеет два направления: ИТФ - Международная Федерация Тхэквондо и ВТФ - Всемирная Федерация Тхэквондо. Разница между направлениями тхэквондо заключается в правилах соревнований. В ВТФ спарринг идет в полный контакт в защищенные места, тогда как в ИТФ – полуконтакт, удар приостанавливается за несколько сантиметров до тела. Решением международного олимпийского комитета с 1994 года тхэквондо (ВТФ) становится официальным олимпийским видом спорта.

Спортивное тхэквондо, т.е. ВТФ состоит из выполнения пхумсе и керуги, а также – кьекпа.

Керуги – это свободная борьба или спарринг, состязание двух спортсменов, один из которых побеждает. Это – бой по правилам, дающий возможность максимально использовать богатый арсенал ударов ногами, продемонстрировать уровень своей техники. Керуги – основа спортивного тхэквондо в настоящее время, и именно по этому направлению тхэквондо было определено как олимпийский вид спорта. Соревнования по тхэквондо проводятся среди мужчин и женщин. Поединок длится 3 раунда по 2 минуты, перерыв между раундами - 1 минута. Спортсменам разрешается наносить удары ногами в голову и туловище, руками только в туловище. За каждый удар достаточной силы и концентрации в туловище начисляется одно очко, за удар в голову два очка. Для ведения поединка участник соревнований должен быть одет в форму тхэквондо установленного образца – добок и защитное снаряжение: шлем для головы, жилет для туловища, бандаж, протекторы для голени и предплечья.

Пхумсе – это метод изучения тхэквондо посредством практики атаки и защиты с воображаемым противником, то есть бой с тенью, поединок с самим собой (в карате – это ката, в ушу – тао). Этот вид используют на показательных выступлениях, и конечно, оно входит в экзамены при сдаче на пояс. При недостаточной гибкости резко усложняется и замедляется процесс освоения двигательных навыков, а некоторые из них не могут быть вообще освоены. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной координации, снижению экономичности работы, часто является причиной повреждения мышц и связок. Различные виды спорта предъявляют специфические требования к гибкости. В тхэквондо необходимо иметь максимальную гибкость в позвоночном отделе, в тазобедренных, локтевых, кистевых, коленных и голеностопных суставах. При достаточном уровне развития гибкости доступная спортсмену амплитуда движений в различных суставах превышает необходимую для эффективного выполнения соревновательных упражнений.

Цель: оценить эффективность применяемых средств и методов для развития гибкости у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить методическую литературу по данной проблеме.
  • 2. Разработать эффективный подбор средств по развитию гибкости в учебно-тренировочном процессе у детей младшего школьного возраста.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  • 1. Изучения анализа научно-методической литературы;
  • 2. Педагогические наблюдения;
  • 3. Тестирование двигательных качеств;
  • 4. Методы математической статистики.

Прежде чем приступить к исследованиям по нашей теме, следует подробнее раскрыть понятие «гибкость» и особенности ее развития.