Методика обучения технике легкоатлетического бега на короткие дистанции
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические вопросы подготовки обучения технике легкоатлетического бега.
- 1.1. История развития бега на короткие дистанции.
- 1.2. Анализ техники спринтерского бега.
2. Методические аспекты обучения технике легкоатлетического бега на короткие дистанции.
- 2.1. Методика обучения технике бега на короткие дистанции.
- 2.2. Задачи, средства и методы обучения.
- 2.3. Практические рекомендации обучения легкоатлетическому бегу на короткие дистанции.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Современная система подготовки легкоатлета является сложным, многофакторным явлением, включающим цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т.п., обеспечивающие организационно-педагогический процесс подготовки спортсмена к соревнованиям и достижение им наивысших спортивных показателей. Спортивная подготовка является важным стимулом для молодых спортсменов, повышает стремление тренироваться упорно и настойчиво, вкладывать все силы в достижение цели.
Согласно проведенным исследованиям Б.Е. Подскоцкого (1963), В.Н. Михневича (1967), Т.А. Енилиной (1967), А. Д. Ермакова (1974), А.С. Прилепина (1975) доказано, что в процессе планомерной многолетней подготовки, начавшейся в 9 - 11 лет, можно достигнуть высоких результатов уже в юношеском возрасте (16 - 17 лет).
Для того, чтобы российские спортсмены достигали высоких результатов в легкой атлетике необходимо в первую очередь правильно организовать многолетний учебно-тренировочный и воспитательный процесс для детей и юношей (9-19 лет), который будет основан на индивидуальном подходе и зависит от закономерностей развития физических, морально-волевых качеств, овладения широким диапазоном двигательных навыков.
Правильная организация учебно-тренировочного и воспитательного процесса позволит уже к 18 - 19 годам наиболее способным спортсменам выйти на уровень достижений международного класса.
Ключевое место в системе спортивной тренировки легкоатлетов занимает обучение техники легкоатлетического бега. Теме разработки методики обучения технике легкоатлетического бега уделяли внимание множество автором, среди них такие, как: В.Г. Алабин, Л.В. Бартенев, Е.Д. Гагуа, А.И. Жилкин, В.В. Мехрикадзе и многие другие.
Объект курсовой работы – техника легкоатлетического бега на короткие дистанции.
Предмет – методика обучения технике легкоатлетического бега на короткие дистанции.
Исходя из вышеизложенного цель курсовой работы – изучить подходы к построению методики обучения технике легкоатлетического бега на короткие дистанции.
Задачи работы:
- - рассмотреть теоретические вопросы подготовки обучения технике легкоатлетического бега;
- - изучить методические аспекты обучения технике легкоатлетического бега на короткие дистанции.