Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме "Раскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков"

План курсовой работы

Введение.

1. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих.

2. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК).

3. Дидактическое проектирования учебного занятия.

Выводы.

Список использованных источников.

Приложения.

Введение

Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.

В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

На смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс обучения разорванным на части, приходят целостные образовательные технологии вообще и технологии обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что педагогика профессионального образования, в последние несколько лет, претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. Несмотря на то, что роль преподавателя в современном профессиональном образовании все еще чрезвычайно важна, постепенно она будет уменьшаться. И тенденции к тому уже очевидны, не даром же такой популярностью сейчас пользуется дистанционное обучение. Но это все в будущем, на современном же этапе развития образования в России роль педагогики в профессиональном образовании неоценима.

В настоящее время существует множество педагогических технологий различающихся по целям, задачам, структуре, методике ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры, дистанционное обучение и т.д. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. До разработки универсальной технологии обучения, опираясь на которую каждый педагог мог бы формировать отвечающую всем требованиям идеальную личность, еще очень далеко. Сегодня можно говорить только об элементах технологизации обучения, использование которых делает обучающий процесс более эффективным.

Предмет рассмотрения методики профессионального обучения - технологии профессионального обучения.

Объект исследования: учебный процесс в системе профессионального образования.

Целью курсовой работы является формирование умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.

Круг задач, решаемых в ходе курсового проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:

  • - углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;
  • - изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе НПО и СПО;
  • - овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;
  • - освоения методики педагогического исследования.