Метод проблемного обучения (кейс-метод) в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации

План курсовой работы

Введение.

1. теоретические аспекты метода проблемного обучения в процессе обучения правовых дисциплин профессиональной образовательной организации.

  • 1.1. Сущность проблемного обучения.
  • 1.2. Классификация учебных проблем и проблемных ситуаций.
  • 1.3. Специфика применения метода проблемного обучения (кейс-метод) в процессе изучения правовых дисциплин.

2. Практическая работа по технологии работы с кейс-методом.

  • 2.1. Методические рекомендации проведения занятия с применением кейс-метода.
  • 2.2. Разработка план-конспекта по дисциплине «теория государства и права» с применением кейс-метода.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Проблема усвоения знаний давно не дает покоя преподавателям. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба, связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных знаний, той или иной информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис компетентностного подхода к обучению в свете требований новых ФГОС профессионального образования.

Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. Современная профессиональная организация должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Поиски ответов не только на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но и на вопрос «как учить результативно?» привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом. И в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии. В качестве примера современных эффективных образовательных технологий можно привезти кейс-технологии – это интегрированные технологии и включают в себя, в частности методы и «критического мышления», и «учебного диалога», то они представляют собой определенный интерес для профессионального образования, это обусловливает актуальность выбранной темы.

Целью исследования является изучение технологиии кейс-метода и выявление практической значимости для обучающихся.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить сущность проблемного обучения;
  • 2. Рассмотреть Специфику применения метода проблемного обучения (кейс-метод) в процессе изучения правовых дисциплин;
  • 3. Изучить методические рекомендации для проведения занятий с использованием кейс-метода;
  • 4. Разработать план-конспект по правовой дисциплине с применением кейс-метода.

Объект исследования – метод проблемного обучения (кейс-метод).

Предмет исследования – специфика применения кейс-метода в процессе изучения дисциплины профессионального цикла в профессиональной образовательной организации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы и результаты данного исследования могут быть использованы в образовательном процессе, для подготовки и проведения занятий в колледже.

Структура работы: данная работа состоит из введения, первой главы, в которой мы рассматриваем теоретический обзор дискуссионных методов проведения занятий в СПО, а так же применение дискуссионных методов обучения в СПО и дискуссию как метод активного обучения; во второй главе мы проанализировали применение дискуссионных методов в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла и разработали план конспект занятия; выводов по главам, заключения, списка используемой литературы.