Консультация для родителей учащихся по теме: Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим младшим школьникам по русскому языку

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические обоснования неуспеваемости.

  • 1.1. Признаки и причины неуспеваемости.
  • 1.2. Коррекционная работа с педагогически запущенными детьми.

2. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

  • 2.1. Система работы по оказанию помощи обучающимся с низким уровнем подготовки.
  • 2.2. Рекомендации родителям по преодолению неуспеваемости младших школьников.

Выводы.

Список литературы.

Введение

Актуальность темы. Одной из наиболее острых проблем современной школы, от которой страдает наше общество, продолжает оставаться проблема развития познавательной активности и предотвращения неуспеваемости школьников. Довольно часто приходится наблюдать, как ученики еще не закончив начальную школу, почти полностью теряют настоящий интерес к учебе. Одной из главных причин этого, на наш взгляд, является отсутствие в теоретико-методическом арсенале учителей необходимых знаний и умений адекватного стимулирования учения школьников.

Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. Актуальность объясняется тем, что, несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности школьников, эта проблема продолжает существовать и по сей день.

Различные теоретические разработки в этой области отражают неоднородность и отсутствие единого взгляда на данную проблему. Успех или неуспех в обучении младшего школьника имеет большое значение по отношению к личности ребенка. Особенности протекания процесса обучения, степень успеваемости школьника оказывают влияние на внутреннее состояние ученика и его внешнее поведение. Такие характеристики личности как самооценка, учебная мотивация, показатели тревожности, несомненно, связаны с уровнем успеваемости младшего школьника.

Преодоление неуспеваемости связано с постоянной заботой о полноценной учебной деятельности каждого учащегося, ведь отставания возможны у любого успевающего школьника, даже очень способного.

С.Л. Рубинштейн говорил, что «Добиться успехов в борьбе с глупыми и слабыми сторонами человека можно быстрее всего, нащупав его сильные стороны - те силы в нем, что при надлежащем их направлении могут быть обращены на благую цель. На знании одних недостатков и слабостей ничего не построить. Поэтому учитель, видит только их одних, их только подчеркивает, - бесперспективное дело. Кто хочет исправить недостатки человека, должен искать его достоинства, хотя бы потенциально, те его свойства, которые могут быть обращены в достоинства при надлежащем направлении заключенных в нем сил. На них надо опираться в борьбе с недостатками человека, надо искать себе союзников в ней самой».

Следует заметить, что в этой работе объектом исследования является весь учебный процесс, а предметом - причины неуспеваемости учеников на уроках русского языка.

Задачами работы являются:

  • - изучение и выделение причин одной из самых актуальных проблем современного образования - неуспеваемости школьников, ее предупреждения и профилактики;
  • - предложить пути предупреждения и предотвращения неуспеваемости;
  • - разработать рекомендации для родителей.