Конфликты подростков с взрослыми, пути и способы их разрешения
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретико-методологический анализ проблемы конфликтов подростков со взрослыми.
- 1.1. Понятие, сущность и причины конфликтов.
- 1.2. Механизмы возникновения конфликтных взаимоотношений подростков со взрослыми.
2. Исследование конфликтного поведения у старших подростков.
- 2.1. Организация и методы исследования.
- 2.2. Анализ результатов и выводы.
- 2.3. Методические рекомендации по выявлению путей и способов разрешения конфликтов подростков со взрослыми.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Актуальность исследования. Подростковый возраст-это период особой концентрации конфликтов, часто приводящий к различным поведенческим отклонениям, таким как агрессивное поведение, жизнь в особой субкультуре, наркомания, самоубийство. В подростковом возрасте особенно трудно определить, является ли конкретное поведение проявлением психического заболевания или вариантом нормального развития, особенно при так называемых кризисах взрослых, которые в конечном итоге могут перерасти в психическое заболевание или полностью компенсироваться.
На формирование личности подростка сильно влияют психосоциальные стрессоры семьи: длительный брачный конфликт, конфликт между супругами в сфере образования, длительный развод и связанный с ним стресс, недостаточное использование внешних ресурсов для развития ребенка, враждебное или оскорбительное отношение к ребенку, недостаточный родительский контроль, неустойчивый стиль воспитания, требование строгой дисциплины ребенка, потеря значимого члена семьи для ребенка, физическое или психическое заболевание члена семьи. Психосоциальные стрессоры, связанные с жизненными обстоятельствами, с особенностями ребенка: нарушение когнитивных функций, нарушение школьных навыков, неспособность учиться в нормальной школе из-за симптомов основного заболевания.
Причинами сложностей в отделе могут быть не только внутрисемейные отношения, но и личностные особенности самого подростка, точнее нарушения развития его личности на определенных стадиях онтогенеза.
Проблема исследования: каковы причины конфликтов подростка и взрослого.
Цель исследования: изучить причины возникновения конфликтов подростка и взрослого.
Объект исследования: подростковый период, как важнейший этап жизни.
Предмет исследования: механизмы возникновения конфликтных взаимоотношений подростков со взрослыми.
Гипотеза исследования: предполагаем, что преодолеть конфликтные взаимоотношения подростка и взрослого возможно при поддержке подростков и доверии к ним, наличии психологического контакта, адекватном способностям уровне притязаний, соответствующих требованиях, наличии перспективы творческого развития, возможности самореализации, компенсации слабых сторон личности, возможности выбора условий обучения соответственно способностям и потребностям подростка.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой необходимо решить следующие задачи исследования:
- 1. Изучить причины возникновения конфликтов между подростками и взрослыми.
- 2. Проанализировать противоречия и формы трудностей подростка.
- 3. Выявить роль взрослых в преодолении трудностей подросткового периода взросления личности.
Методологическую основу исследования составили работы известных ученых, психологов, педагогов: А. Адлера, Л.И. Божович, Р. Геррига, Е.И. Исаева, И.П. Иванова, Е.П. Кораблина, И.А. Кузнецева, А. Маслоу, И.И. Мамайчук, Т.Д. Марцинковской, М.В. Оршанской, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.И. Слободчикова, Э. Эриксона, З. Фрейда, Р.Х. Шакурова.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались методы исследования: теоретические - анализ психологической, педагогической литературы; эмпирические - анализ передового опыта в области психолого-педагогической поддержки.
Теоретическая значимость заключается в исследовании причин возникновения конфликтов у подростков и взрослого.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.