Конфликты младших школьников
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретический анализ проблемы межличностных отношений и конфликтов младших школьников.
- 1. Сущность конфликта, его виды и причины.
- 2. Конфликтная личность и стратегии поведения в конфликте.
- 3. Особенности конфликтов у младших школьников.
- 3.1. Влияние самооценки на возникновение и протекание конфликтов.
- 3.2. Причины, факторы, виды и профилактика конфликтов младших школьников со сверстниками.
- 3.3. Особенности взаимоотношений детей в ученическом коллективе и неформальных группах.
- 3.4. Особенности конфликтного поведения младших школьников.
2. Эмпирическая работа по изучению межличностных отношений и конфликтов младших школьников.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
Введение
Конфликты в младшем школьном возрасте возникают не только в конкретном классе или в школе, но и за пределами образовательной организации. Они негативно сказываются на всей деятельности школы, а также отрицательно воздействуют не только на самих конфликтующих, но и на весь класс: подрывается доверие друг к другу, возрастает жестокость и напряженность в отношениях детей. Кроме того, дополнительный стресс, вызванный постоянными криками, обидами и драками, вредит физическому здоровью и нервной системе, в результате чего ребенок может не только отказаться от общения с другими детьми, но и не хотеть ходить в школу, часто болеть и хуже усваивать учебный материал, что может повлечь изоляцию такого ребенка среди сверстников и его дезадаптацию. Поэтому важно исследовать особенности возникновения и протекания конфликтов младших школьников, чтобы помочь им адаптироваться к новым обстановке и людям при поступлении в школу, создать благоприятные психологические условия для обучения в школе, а также развить их социальные качества.
Объектом исследования является конфликтное поведение человека.
Предмет исследования - особенности конфликтного поведения младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности возникновения и разрешения конфликтов у младших школьников.
Задачи исследования:
- 1. Изучить стратегии поведения младших школьников в различных ситуациях взаимодействия.
- 2. Изучить типы конфликтности младших школьников.
- 3. Изучить отношение учителя к конфликтам детей.
Гипотезой служит предположение о том, что представление о конфликтном поведении у детей и у учителей не совпадают между собой.