Концепция традиционного обучения: достоинства и недостатки

План курсовой работы

Введение.

1. Основные положения традиционного обучения (ТО).

  • 1.1. Понятие ТО. Особенности содержания.
  • 1.2. Цели обучения.
  • 1.3. Классификация педагогических технологий В.Т.Фоменко.

2. Достоинства и недостатки, противоречия ТО.

  • 2.1. Положительные и отрицательные стороны ТО.
  • 2.2. Основные противоречия.
  • 2.3. Отличительные признаки.

3. Постулаты, принципы, характеристика методов.

  • 3.1. Педагогика авторитета. Принципы, основные положения и методы.
  • 3.2. Принципы Я.А.Коменского.

Заключение.

Литература и источники.

Введение

Характерной чертой традиционного обучения является его обращенность в прошлое, к тем кладовым социального опыта, где хранятся знания, организованные в специфическом виде учебной информации. Отсюда ориентация обучения на запоминание материала. При этом предполагается, что в результате обучения, как сугубо индивидуализированного процесса присвоения информации, последняя приобретает статус знания. Информация, знаковая система выступает при этом началом и концом активности школьника, а будущее представляется лишь в виде абстрактной перспективы применения знаний.

Полезно более строго различать понятия "информация" и "знание". Информация в обучении - это определенная знаковая система (например, текст учебника, речь учителя, программа для ЭВМ), существующая объективно, вне человека. Тот или иной знак как носитель информации определенным образом замещает реальные предметы, и в этом преимущество использования информации в обучении. Через знаки-заместители, на понятийном уровне, обучаемый может экономно и быстро освоить реальность.

Однако, это только возможность. Необходимо, чтобы эта возможность превратилась в действительность, чтобы информация стала знанием. Для этого обучаемому нужно перестроить свой прошлый опыт с учетом полученного нового содержания и сделать его средством разумного поведения в будущих ситуациях, подобных тем, которые в этой информации отражены. Знания являются подструктурой личности, включающей не только отражение объектов действительности, но и действенное отношение к ним, личностный смысл усвоенного.

Термин "традиционное обучение" подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Обучение - это процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений - подрастающему. В состав этого целостного процесса включаются цели, содержание, методы и средства.

Цель курсовой работы - определить основные достоинства и недостатки традиционной формы обучения. Провести параллель между желаемым и действительным в методиках обучения и итогов в обучении.

Определить основную концепцию традиционного обучения, провести анализ основных качеств.

Определить проблему и решение проблемы.