Изучение творчества Самуила Яковлевича Маршака в начальной школе
План курсовой работы
Введение.
1. Методы и приемы изучения творчества Самуила Яковлевича Маршака.
2. Возрастные особенности младших школьников.
3. Читательская деятельность в начальных классах.
4. Общая характеристика современных учебно-методических комплектов (УМК) по чтению для начальной школы.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
Введение
Одна из важных задач школы - научить ребенка чувствовать язык, понимать, почему так, а не иначе говорят и пишут, т.е. через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей прийти к грамотной устной и письменной речи. Неиссякаемым океаном для речевого, интеллектуального, нравственного развития учеников должен стать язык произведений нашей классики.
Поэтическое наследие С. Я. Маршака огромно и лишь малая его часть изучается в школе. С творчеством великого поэта дети знакомятся еще в начальной школе, начиная с первого класса, как только они начинают самостоятельно читать. Эти произведения заучиваются наизусть на уроках развития речи в младшей школе.
Произведения С.Я. Маршака, написаны несравненным, внешне очень простым и понятным, образным, легко запоминающимся и без всяких усилий входящим в душу каждого человека языком. И вот эта запоминаемость с детства дает возможность каждому взрослому человеку в любой данный момент жизни поднимать тот слой, который сейчас для него наиболее близок, а может быть, и жизненно необходим.
Творчество С. Я. Маршака изучали многие методисты и исследователи. Именно его произведения и применяют в своей работе.
Актуальность проблемы - изучение творчества Самуила Яковлевича Маршака очевидна, так как и в традиционной и современной системе обучения изучается творчество писателя. Но в современной пересматриваются средства обучения.
Объект исследования - произведения С.Я. Маршака входящие в круг детского чтения.
Предмет - процесс изучения произведений Маршака на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования - изучение произведений С. Я. Маршака на уроках литературного чтения в младшем школьном возрасте, будет эффективнее, если будет изучена научно-методическая литература по творчеству Самуила Яковлевича Маршака, изучены психофизиологические особенности обучающихся. Выявить развитость читательской деятельности у обучающихся. Проанализированы учебно-методические комплекты по литературному чтению.
Целью исследования является выявление наиболее эффективных методов и приемов изучения творчества Самуила Яковлевича Маршака.
Задачи:
- 1. Проанализировать методические и литературоведческие источники по данному вопросу.
- 2. Обобщить, систематизировать имеющийся материал, определить наиболее эффективные пути решения проблемы.
- 3. Дать анализ научно-методической литературы по изучению творчества С. Я. Маршака в начальных классах.
- 4. Проанализировать современные образовательные программы по изучению творчества С. Я. Маршака в начальных классах.
- 5. Раскрыть содержание, приемы и методы работы по изучению творчества С. Я. Маршака в начальных классах.
Методы исследования:
- - теоретические: анализ, синтез, конкретизация, сравнение, обобщение, классификация имеющейся литературы;
- - эмпирические: наблюдение, беседа, эксперименты (констатирующий, формирующий контрольный); фронтальные и индивидуальные формы работы.
Предложенное исследование и его результаты могут быть внедрены в практику начальных классах для подготовки учителями докладов к педагогическим советам, семинарам-практикумам по теме изучение творчества С. Я. Маршака в начальных классах, консультаций для родителей и т.п.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 4 параграфа, заключение, список использованной литературы, приложение.