Изучение творчества З.Н. Гиппиус с применением проектной технологии

План курсовой работы

Введение.

1. Современная образовательная технология на уроках литературы в школе.

  • 1.1. Роль и значение образовательных технологий в современном учебном процессе в школе.
  • 1.2. Технология проектной деятельности на уроках литературы в школе.

2. Теоретические основы изучения малой прозы З.Н. Гиппиус в школе.

  • 2.1. Общие представления особенностей творчества З.Н. Гиппиус.
  • 2.2. Малая проза З.Н. Гиппиус в литературоведческом исследовании.

3. Изучение творчества З. Гиппиус с использованием проектных технологий.

  • 3.1. Обзор школьных программ.
  • 3.2. Методика обучения литературе об изучении творчества З. Гиппиус в школе.
  • 3.3. План-сценарий урока литературы в 11 классе на тему «Малая проза З. Гиппиус» с применением проектных технологий.

Заключение.

Литература.

Введение

Актуальность работы. Одна из важнейших задач современной школы- это научить детей самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Эта задача обоснована объективной реальностью, так как любые полученные знания рано или поздно устаревают, отсюда и следует потребность в их постоянном обновлении. В наше время перед учителями стоит задача — помочь учащимся сформировать навыки поиска и отбора новой информации из различных источников, овладеть различными приёмами и навыками учения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте достаточно четко обозначены такие приоритеты образования, как формирование: активной жизненной позиции; самостоятельности в определении своих целей и планировании путей их достижения; способности нести ответственность за свои действия; осознанного подхода к выбору решений; критичности в оценке своих поступков и окружающих событий и др. Проектная деятельность как раз является одним из направлений личностно - ориентированного обучения. Данный вид деятельности позволяет ученикам овладеть умением рассматривать проблему в целостности её характеристик, устанавливать причинно-следственные связи, интегрировать знания из разных областей науки, искать новые пути решения.

Творчество З.Н. Гиппиус на данный момент не подлежит всестороннему изучению в школе, что является упущением с точки зрения формирования целостного взгляда на личность и творчество автора. Однако эта проблема может быть решена с помощью внедрения в учебный процесс упущенных аспектов творчества в качестве тем для проектной деятельности.

Объект. Процесс организации проектной деятельности на уроках литературы по теме «Творчество З.Н. Гиппиус».

Предмет. Особенности организации проектной деятельности на уроках литературы по теме «Творчество З.Н. Гиппиус».

Цель. Формирование теоретических знаний в области современных образовательных технологий, в частности, о методе проектной деятельности; овладение навыками проектирования урока с применением проектной технологии.

Задачи:

  • - раскрыть понятие проектной деятельности и изучить типы и формы проектной деятельности;
  • - изучить историю развития и сущность проектной деятельности (метода проектов) в системе образования;
  • - рассмотреть этапы осуществления проекта;
  • - обозначить особенности творчества З.Н. Гиппиус, а также его место в литературоведческих исследованиях;
  • - разработать план-сценарий урока по теме «Творчество З.Н. Гиппиус» с применением проектной технологии.