Изучение слухоречевой памяти у детей школьного возраста с фонетико-фонематичеким нарушением
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретико-методологические основания проблем.
- 1.1. Память как психологический процесс.
- 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
- 1.3. Особенности изучение слухоречевой памяти у детей школьного возраста с фонетико фонематическим нарушением.
2. Экспериментальные изучения слухоречевой памяти у детей с фонетико-фонематическим нарушением.
- 2.1. Организация эксперименального исследования.
- 2.2. Качественный, количественный анализ.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Актуальность исследований данной работы, обуславливается тем, что существует проблема развития слухоречевой памяти младших школьников с фонетико-фонематическим нарушением, так как память, это важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Данная тема анализировалась у различных авторов, в различных источниках: учебниках, монографиях, периодических изданиях, интернете.
Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии.
Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии памяти детей, а особенно развитии слухоречевой памяти на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Слухоречевая память, как и все психические процессы, имеет возрастные и индивидуальные особенности. Нарушения процесса развития и формирования слухоречевой памяти у младших школьников в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом.
Проблема коррекции нарушений слухоречевой памяти все еще остается актуальной. Это связано с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции, с увеличением числа детей с нарушением слухоречевой памяти и общим недоразвитием речи, а также с усложнением симптоматики и механизмов этого нарушения.
Цель работы заключается том, чтобы выяснить изучение особенностей развития слухоречевой памяти детей младшего школьного возраста с фонетико- фонематическим нарушением, их проявление и развитие в процессе обучения.
Объект исследования - слухоречевая память школьников с фонетико фонематическим нарушением.
Предмет исследования - особенности развития слухоречевой памяти у младших школьников с фонетико-фонематическим нарушением.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что уровень развития слухоречевой памяти у школьников с фонетико- фонематическим нарушением недостаточно развита. Механическое запоминание детей с младшего школьного возраста выше, чем логическое.