Изучение прозы М. А. Осоргина в школе с применением проектной технологии

План курсовой работы

Введение.

1. Современные образовательные технологии на уроках литературы в школе.

  • 1.1. Роль и значение образовательных технологий в современном учебном процессе в школе.
  • 1.2. Проектная технология на уроках литературы в школе.

2. Теоретические основы изучения произведения «Вольный каменщик» М. А. Осоргина в школе.

  • 2.1. Особенности творчества М. А. Осоргина.
  • 2.2. Мемуарная проза в литературоведческих исследованиях. «Вольный каменщик» в обзоре русской критики.

3. Изучение творчества М. А. Осоргина в школе с применением проектной технологии.

  • 3.1. Обзор произведений М. А. Осоргина, изучаемых в школе.
  • 3.2. Методика изучения творчества М. А. Осоргина.
  • 3.3. План-сценарий урока в 11 классе на тему «Масонство в творчестве М. А. Осоргина. Автобиографичная повесть “Вольный каменщик”» с применением проектной технологии.

Заключение.

Список литературы.

Введение

В этой курсовой работе мы рассмотрим творчество М. А. Осоргина с точки зрения методики. Мы посмотрим, какие произведения этого автора изучаются в школе, а также узнает, как современные образовательные технологии могут помочь в освоении его творчества школьниками.

Актуальность данной работы определяется необходимостью подробнее познакомиться с произведениями автора и тем, какую роль они могут сыграть в образовательном процессе. Многогранное творчество М. А. Осоргина на данный момент изучено лишь с нескольких сторон, и перед нами стоит цель: посмотреть на то, как и какие из этих граней преподносят ученикам.

Объект исследования: современные образовательные технологии на уроках литературы в школе.

Предмет исследования: изучение повести «Вольный каменщик» на уроках литературы с применением проектной технологии.

Цель данной работы состоит в том, чтобы применить современные образовательные технологии, а именно проектную технологию, в учебном процессе при изучении творчества М. А. Осоргина для более эффективного освоения материала.

Задачи:

  • 1. Изучить современные образовательные технологии, а в частности их применение на уроках литературы;
  • 2. Разобраться в том, что такое проектная технология и как она применяется на уроках литературы;
  • 3. Исследовать творчество М. А. Осоргина с точки зрения методики;
  • 4. Создать план-сценарий к уроку с применением проектной технологии.

Практическая значимость заключается в его применении на уроках литературы в школе для более эффективного учебного процесса.