Изучение предлогов на уроках русского языка в начальных классах школы для детей с ТНР

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы изучения на уроках русского языка в школе для обучающихся с ТНР.

  • 1.1. Предлог как морфологическая категория.
  • 1.2. Цели и содержание изучения предлогов на уроках русского языка в начальной школе для обучающихся с ТНР.
  • 1.3. Метод и приемы для изучения предлогов для обучающихся с ТНР.

2. Организация изучения предлогов на уроках русского языка в начальной школе для обучающихся с ТНР.

  • 2.1. Анализ учебников с точки зрения изучения предлогов в начальной школе.
  • 2.2. Анализ опыта работы учителя логопеда на уроках русского языка в школе для обучающихся с ТНР.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Школьники с тяжелыми нарушениями речи - крайне разнородная категория обучающихся, в самом общем плане разграниченная в зависимости от степени тяжести речевых нарушений. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. На сегодняшний день немало детей с ТНР, к которым при обучении требуется индивидуальный подход.

Это обуславливает актуальность исследования темы данной курсовой работы.

Объект исследования: уроки русского языка.

Предмет исследования: педагогика.

Целью курсовой работы является подробное исследование концепции изучения предлогов на уроках русского языка в начальных классах школы для детей с ТНР.

Задачи работы предопределены целью исследования и заключаются в рассмотрении следующих вопросов:

  • - теоретические основы изучения на уроках русского языка в школе для обучающихся с ТНР;
  • - организация изучения предлогов на уроках русского языка в начальной школе для обучающихся с ТНР.

При проведении данного исследования были задействованы следующие методы: анализ научной литературы, метод сплошной выборки, с помощью которого был собран практический материал; наблюдение; анализ; индукция и дедукция.

Информационной базой послужили положения, изложенные в работы отечественных и зарубежных авторов, данные информационной сети Интернет, законодательная база, материалы научных семинаров и конференций, аналитические статьи отечественных и зарубежных ученых.

Структура курсовой работы определяется логикой проведенного исследования и отражена в содержании работы, состоящего из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.