Исследование особенностей эстетических переживаний детей 6–7 лет при восприятии художественной литературы

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы развития особенностей эстетических переживаний детей 6–7 лет при восприятии художественной литературы.

  • 1.1. Проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы.
  • 1.2. Возрастные особенности развития эстетических переживаний ребенка 6-7 лет.

2. Экспериментальная работа по изучению особенностей эстетического восприятия художественной литературы детьми 6-7 лет.

  • 2.1. Характеристика цели и методик изучения особенностей эстетического восприятия художественной литературы детьми 6-7 лет.
  • 2.2. Проведение эксперимента и анализ полученных результатов.
  • 2.3. Рекомендации по развитию особенностей эстетических переживаний детей 6–7 лет при восприятии художественной литературы.

Заключение.

Список использованой литературы.

Приложение А.

Приложение Б.

Введение

Художественная литература – это определенный вид искусства, который используется в качестве сопоставления материала слова и конструкции естественного языка.

Художественная литература в современном обществе играет одну из главных ролей формирования восприятия ребенка, развивает его мышление и тактику сознания прочитанного, увиденного, услышанного.

Благодаря художественной литературе, происходит нравственное, эстетическое воспитание ребенка, обогащается его речь и развиваются различные способности.

Через художественную литературу ребенок лучше понимает связь между людьми, людьми и природой, обществом. Художественные произведения обогащают внутренний мир дошкольника новыми эмоциями, воспитывают воображение, служит примером русского литературного языка.

Привлечение детей к чтению художественной литературы представляет собой определенный процесс, в результате которого дети должны самостоятельно изъявить желание прочитать то или иное художественное произведение.

Для достижения таких результатов, существуют соответствующие методы воспитания, создаются специальные условия, которые поддерживают желание детей к прочтению соответствующего материала.

Также, художественная литература – один из важнейших источников всестороннего развития личности дошкольника.

Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребёнка, помогает формировать нравственные оценки, оказывает влияние на поведение, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Познакомить ребёнка с миром словесного искусства – значит ввести его в этот мир, как в неотъемлемую часть жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с искусством, показать многообразие жанров художественной литературы, вызвать интерес, любовь к книге.

Основная образовательная программа дошкольного учреждения проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном обществе все чаще наблюдается активное изучение художественной литературы дошкольниками путем просмотра телевиденья. Мало кого из детей родители приобщают к чтению.

Основной проблемой в актуальном вопросе служит тот факт, что все это приводит к отсталости в умственном развитии ребенка, неспособности им овладеть в дальнейшем навыками чтения.

На сегодня данная проблема изучена достаточно огромным количеством специалистов. В результате чего основные требования к развитию чтения детей старшего дошкольного возраста художественной литературы положены на воспитателей.

Цель курсовой работы - выявить особенности эстетического восприятия детьми 6 -7 лет художественной литературы.

Объектом исследования в курсовой работе выступает эстетическое восприятие детей 6 – 7 лет.

Предметом исследования является особенности эстетического восприятия детьми 6 – 7 лет художественной литературы.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что эстетическое восприятие художественной литературы может оказывать влияние на культуру поведения детей 6 - 7 лет при подборе произведений с учетом содержания произведения и возрастных психологических особенностей дошкольников.

Основными задачами курсового исследования выступают:

  • 1. Рассмотрение теоретических основ развития особенностей эстетических переживаний детей 6–7 лет при восприятии художественной литературы.
  • 2. Проведение экспериментальной работы по изучению особенностей эстетического восприятия художественной литературы детьми 6-7 лет.

Теоретической основой исследования явились: для решения поставленных задач использовался комплекс следующих методов: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности); эмпирические (беседа, наблюдение); методы количественной и качественной обработки данных.

База проведения исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 Волшебный башмачок городского округа Тольятти, расположенное в г. Тольятти, на ул. Дзержинского, 1. В исследовании приняли участие 30 детей от 6 до 7 лет.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования на практике комплекса диагностических методик, направленных на изучение уровня развития связной речи детей 6–7 лет.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Текст иллюстрируют 2 таблицы.