Исследование интернет-зависимости и формы её предупреждения у студентов
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические обоснования интернет-зависимости. Появление и выражение у студентов.
- 1.1. Изучение понятия интернет-зависимости.
- 1.2. Влияние интернета на эмоциональное состояние студентов.
2. Диагностика интернет – зависимости.
Список литературы.
Введение
В новой социальной среде мировая сеть Интернет занимает очень важное место в жизни человека. Интернет даёт много преимуществ в поиске и анализе разных данных, их дальнейшей переработке, но также имеет свойство перегружать пользователя их объёмами по различным направлениям. Это свойство данных всемирной паутины дезориентирует человека в информационном пространстве и мешает сосредоточиваться на целях, потребностях и желаниях.
Анализ психологической литературы по теме подтвердил: студенты университетов являются активными пользователями сети Интернет, что может стать причиной развития интернет-зависимости. По данным ВЦИОМ на март 2014, среди ежедневно выходящих в Сеть 78% – 18-24-летних и 73% – 25-35-летних Россиян. Зависимость интенсивности использования Интернета от возраста респондентов отмечается во многих исследованиях: чем ниже возраст опрошенных, тем сильнее они вовлечены в Интернет-коммуникацию.Как показывает статистика, количество времени, которое проводят пользователи в интернете выросло в разы. Сейчас, по данным статистики из gwi, студенты в интернете проводят около 5 до 10 часов в сутки. Неокрепшая психика и отсутствие жизненного опыта сделали студентов самой уязвимой категорией населения.
Последствия частого использования соцсетей и других сервисов у студентов могут проявляться в:
- - снижении навыков общения в реальном мире;
- - спадом способности рассуждать логически, критически оценивать информацию;
- - неадекватном поведении, непредсказуемых эмоциях, агрессии;
- - появлении различных синдромов СНД (синдром навязчивых движений), нервный тик, заикание;
- - находясь в социальной сети человек испытывает радость, после выхода из виртуального мира переживает грусть и неудовлетворённость.
Признаки студентов с интернет–зависимостью:
- 1. Долгосрочное времяпрепровождение в интернете;
- 2. Получают удовольствие от общения в виртуальном мире, но потом перестают замечать, как резко ухудшается настроение при невозможности зайти в социальную сеть;
- 3. Многие студенты не только дома, но и в учебное время и даже при общении в жизни с друзьями заняты просмотром сообщений. Это отрицательно влияет на процесс обучения и значительно снижает его.
На основании вышеперечисленных признаков можно сформулировать проблему исследования, которая заключается в том, что интернет даёт множество достоинств в поиске информации и удовлетворении потребностей в общении, развитии творческих возможностей и т.п, но также отрицательно влияет на здоровье и подменяет настоящую коммуникацию виртуальной.
Мы попытаемся объяснить, что такое интернет-зависимость, причины возникновения, какое влияние оказывает на студентов, меры её предупреждения.
Объект исследования: Предупреждение интернет-зависимости у студентов факультета психологии и социальной педагогики.
Предмет исследования: Формы предупреждения интернет- зависимости.
Цель исследования: Определить причины интернет-зависимости, описать формы её предупреждения.
Гипотеза исследования: В рассмотрении данного вопроса мы предполагаем, что выявление масштаба интернет-зависимости у студентов поможет выработать формы её эффективного предупреждения на ранних этапах.
Задачи исследования:
- 1. Изучить причины интернет-зависимости студентов.
- 2. При помощи тестов-опросников выявить и установить показатель проведения времени в интернете и социальных сетях.
- 3. Описать и представить результаты данного исследования.
- 4. Изложить формы предупреждения интернет-зависимости.
Методики диагностики исследования:
- 1. Шкала Интернет-зависимости (А.Е Жичкиной)
- 2. Тест на интернет-зависимость (Кимберли-Янг)
Теоретическая значимость: Данное исследование призвано объяснить как эффективно использовать формы предупреждения интернет-зависимости для плодотворного распределения времени.
Практическая значимость: Этот анализ можно применить в практической деятельности начинающего психолога для уменьшения степени проведения времени в цифровой среде.