Исследование интернет-зависимости и формы её предупреждения у студентов

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические обоснования интернет-зависимости. Появление и выражение у студентов.

  • 1.1. Изучение понятия интернет-зависимости.
  • 1.2. Влияние интернета на эмоциональное состояние студентов.

2. Диагностика интернет – зависимости.

Список литературы.

Введение

В новой социальной среде мировая сеть Интернет занимает очень важное место в жизни человека. Интернет даёт много преимуществ в поиске и анализе разных данных, их дальнейшей переработке, но также имеет свойство перегружать пользователя их объёмами по различным направлениям. Это свойство данных всемирной паутины дезориентирует человека в информационном пространстве и мешает сосредоточиваться на целях, потребностях и желаниях.

Анализ психологической литературы по теме подтвердил: студенты университетов являются активными пользователями сети Интернет, что может стать причиной развития интернет-зависимости. По данным ВЦИОМ на март 2014, среди ежедневно выходящих в Сеть 78% – 18-24-летних и 73% – 25-35-летних Россиян. Зависимость интенсивности использования Интернета от возраста респондентов отмечается во многих исследованиях: чем ниже возраст опрошенных, тем сильнее они вовлечены в Интернет-коммуникацию.Как показывает статистика, количество времени, которое проводят пользователи в интернете выросло в разы. Сейчас, по данным статистики из gwi, студенты в интернете проводят около 5 до 10 часов в сутки. Неокрепшая психика и отсутствие жизненного опыта сделали студентов самой уязвимой категорией населения.

Последствия частого использования соцсетей и других сервисов у студентов могут проявляться в:

  • - снижении навыков общения в реальном мире;
  • - спадом способности рассуждать логически, критически оценивать информацию;
  • - неадекватном поведении, непредсказуемых эмоциях, агрессии;
  • - появлении различных синдромов СНД (синдром навязчивых движений), нервный тик, заикание;
  • - находясь в социальной сети человек испытывает радость, после выхода из виртуального мира переживает грусть и неудовлетворённость.

Признаки студентов с интернет–зависимостью:

  • 1. Долгосрочное времяпрепровождение в интернете;
  • 2. Получают удовольствие от общения в виртуальном мире, но потом перестают замечать, как резко ухудшается настроение при невозможности зайти в социальную сеть;
  • 3. Многие студенты не только дома, но и в учебное время и даже при общении в жизни с друзьями заняты просмотром сообщений. Это отрицательно влияет на процесс обучения и значительно снижает его.

На основании вышеперечисленных признаков можно сформулировать проблему исследования, которая заключается в том, что интернет даёт множество достоинств в поиске информации и удовлетворении потребностей в общении, развитии творческих возможностей и т.п, но также отрицательно влияет на здоровье и подменяет настоящую коммуникацию виртуальной.

Мы попытаемся объяснить, что такое интернет-зависимость, причины возникновения, какое влияние оказывает на студентов, меры её предупреждения.

Объект исследования: Предупреждение интернет-зависимости у студентов факультета психологии и социальной педагогики.

Предмет исследования: Формы предупреждения интернет- зависимости.

Цель исследования: Определить причины интернет-зависимости, описать формы её предупреждения.

Гипотеза исследования: В рассмотрении данного вопроса мы предполагаем, что выявление масштаба интернет-зависимости у студентов поможет выработать формы её эффективного предупреждения на ранних этапах.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить причины интернет-зависимости студентов.
  • 2. При помощи тестов-опросников выявить и установить показатель проведения времени в интернете и социальных сетях.
  • 3. Описать и представить результаты данного исследования.
  • 4. Изложить формы предупреждения интернет-зависимости.

Методики диагностики исследования:

  • 1. Шкала Интернет-зависимости (А.Е Жичкиной)
  • 2. Тест на интернет-зависимость (Кимберли-Янг)

Теоретическая значимость: Данное исследование призвано объяснить как эффективно использовать формы предупреждения интернет-зависимости для плодотворного распределения времени.

Практическая значимость: Этот анализ можно применить в практической деятельности начинающего психолога для уменьшения степени проведения времени в цифровой среде.