Использование учебника на уроках окружающего мира для формирования общеучебных действий
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий.
- 1.1. Сущность универсальных учебных действий.
- 1.2. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.
- 1.3. Формирование общеучебных действий на уроках «Окружающий мир».
2. Учебник «Окружающий мир» для формирования общеучебных действий.
- 2.1. Структура учебников по предмету «Окружающий мир».
- 2.2. Учебник как средство формирования общеучебных действий на уроках окружающего мира.
Заключение.
Список используемых источников.
Приложения.
Введение
Многие учёные, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребёнок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. Сегодня образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения, поэтому начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка. В чём заключается роль современной начальной школы?
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Основные результаты обучения детей в начальной школе — это формирование универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной. В результате обучения у ребёнка должны формироваться: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Изучение курса «Окружающий мир» оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребёнка. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность, самостоятельность.
Предмет «Окружающий мир» - источник эмоций, чувств. Постоянные наблюдения за явлениями окружающего мира, взаимодействие с его предметами ведёт к тому, что ребенок развивает умения сравнивать, анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы. Всё то, что делает младшего школьника сообразительнее, любознательнее.
Актуальность исследования определяется тем, что формировать общеучебные действия необходимо ещё в начальной школе, в том числе, и на уроках окружающего мира, используя для этого все возможные формы организации и средства обучения.
Объект исследования - обучение окружающему миру.
Предмет исследования - применения учебника на уроках окружающего мира как средства формирования общеучебных действий.
Цель исследования - ознакомиться с особенностями формирования общеучебных действий на уроках окружающего мира в процессе использования учебника.
Задачи исследования:
- - дать определение УУД, его сущность и особенности;
- - изучить формирование УУД у младших школьников;
- - рассмотреть структуру и дидактические функции учебников;
- - выявить особенности работы с учебником на уроках изучения окружающего мира для формирования общеучебных действий.
Методы исследования:
- - изучение методической и специальной педагогической литературы по теме работы;
- - знакомство с практическим опытом использования учебника для формирования УУД учителей начальных классов.