Использование техники квиллинг для развития мелкой моторики рук у дошкольников

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием техники квиллинга.

  • 1.1. Характеристика процесса развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
  • 1.2. Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в технике квиллинг.

Выводы по первой главе.

2. Практическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием техники квиллинга.

  • 2.1. Конспект образовательной деятельности по квиллингу, направленный на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит не нужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с ее актуальными потребностями.

Такие исследователи, как Н.B. Аксарина Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, М.М.Кольцов, Э.Р. Пилюгина, доказали влияние моторного развития на умственное развитие ребенка. Они пришли к выводу, что началу развития мышления дает рука. Все, что ребенок видит, он хочет потрогать руками. Рука дает очень много информации: о весе, мягкости-твердости, гладкости-шероховатости, теплоте-прохладе, сухости-влажности и о многом другом. Чем больше запас действий и проб в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет ко второму этапу – наглядно-образному, когда будет оперировать уже не самими предметами, а их образами. Здесь даже практические задачи будут решаться не руками, а в уме.

Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Уровень мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и прочее.

Актуальность данной темы заключается в том, что, несмотря на многочисленные исследования, выявляющие значения развития у детей мелкой моторики, а также многочисленные издания развивающих упражнений для этой цели, на наш взгляд, недостаточно разработано диагностических заданий, позволяющих выявлять уровень и особенности развития у дошкольников тонких движений.

Исходя из вышеизложенного, была определена тема исследования «Использование техники квиллинг для развития мелкой моторики рук у дошкольников».

Цель исследования: выявить особенности использования квиллинга в развитии мелкой моторики рук у дошкольников.

Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста в технике квиллинг.

Предмет исследования: методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста в технике квиллинг.

Гипотеза: процесс развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста в технике квиллинг будет успешным, если определить и использовать эффективные методы и приемы воспитателя.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить и систематизировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  • 2. Охарактеризовать процесс развития мелкой моторики рук у дошкольников.
  • 3. Выявить методы и приёмы использования квиллинга как средства развития мелкой моторики рук у дошкольников.
  • 4. Разработать конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием квиллинга, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования:

  • – теоретические (анализ, систематизация и обобщение информации по проблеме исследования);
  • – эмпирические (анализ педагогической документации).

База практики: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № » городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.