Использование нетрадиционной техники пластилинография во внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе как условие развития цветовосприятия обучающихся

План курсовой работы

Введение.

1. Особенности организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе в направлении художественное творчество.

2. Сущностная характеристика цветовосприятия. Цвет, его основные свойства.

3. Особенности цветовосприятия детьми младшего школьного возраста.

4. Характеристика нетрадиционной техники пластилинография. Роль и место обучения работе в технике пластилинография в программах внеурочной деятельности начальной школы.

5. Особенности использования нетрадиционной техники пластилинография во внеурочной деятельности по изобразительному искусству с детьми младшего школьного возраста с целью развития цветовосприятия.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

На сегодняшний день актуальной проблемой остаётся использование свободного времени младших школьников с пользой. Считается, что воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако, наиболее продуктивно этот процесс осуществляется в свободное от учёбы время.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) введено понятие внеурочная деятельность, которое призвано решить поставленную выше проблему.

Главная её особенность - это создание условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей обучающихся. Внеурочная работа должна учитывать личные запросы школьника, и создавать максимум условий для их удовлетворения. Она требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Всё это является следствием реализации в современных условиях модернизации российского образования.

Выбранная нами для изучения нетрадиционная техника пластилинрафия, лучше реализуется именно во внеурочной деятельности школьников. Она предполагает длительное ведение работы, тем самым почти не имеет возможности быть реализована на уроке. Выполнение учащимися работ в данной технике содействует формированию личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. Также дети знакомятся с искусствоведческими терминами и понятиями. Формируется мелкая моторика и цветовосприятие. Далее в курсовой работе нами будет сделан акцент на развитие цветовосприятия младших школьников.

Из всего выше перечисленного можно сказать, что актуальность темы заключается в следующем: по средствам нетрадиционной техники пластилинография мы повышаем творческий потенциал детей, развиваем их психические познавательные процессы, приобщаем к достижениям мировой художественной культуры. Используя нетрадиционную технику пластилинография, и реализуя заложенный в ней развивающий и воспитываю потенциал педагог может достичь торебования предписанные ФГОС НОО.

Для подтверждения данного высказывания обратимся к ФГОС НОО:

  • 1.6: Стандарт обязывает способствовать духовно-нравственному развитию школьников; а также поддержке одаренных детей.
  • 1.7: В основе Стандарта ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, направленный на рост творческого потенциала ребёнка.

Данная тема также раскрывает некоторые требования к результатам обучения по ФГОС, перечислим самые основные из них:

  • 1. Личностные – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; наличие мотивации к творческому труду.
  • 2. Метапредметные – освоение способов решения творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации, схем решения учебных и практических задач.
  • 3. Предметные – овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных задач в предметной области «Искусство».

Исходя из актуальности темы, мы сформулировали цель курсовой работы: обосновать возможность использования нетрадиционной техники пластилинография во внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе как условие развития цветовосприятия обучающихся.

Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:

  • 1. Охарактеризовать особенности организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству младшего школьника.
  • 2. Выявить сущность понятия цветовосприятие, охарактеризовать его параметры.
  • 3. Выявить особенности цветовосприятия детьми младшего школьного возраста.
  • 4. Познакомиться с нетрадиционной техникой пластилинография, охарактеризовать её виды, выявить её место и роль во внеурочной деятельности младшего школьника.
  • 5. Охарактеризовать особенности использования нетрадиционной техники пластилинография во внеурочной деятельности по изобразительному искусству с детьми младшего школьного возраста с целью развития цветовосприятия обучающихся.

На основании выше изложенного, мы считаем данную тему курсовой работы актуальной и перспективной в плане дальнейшей разработки.