Использование исторических мотивов бродвейских театров в процессе работы над хореографическим произведением
План курсовой работы
Введение.
1. Бродвейские мюзиклы - История бродвейских театров.
- 1.1. Современные театры Бродвея.
- 1.2. Перспективы бродвейского театра.
- 1.3. Бродвейские мюзиклы, сравнение их содержания и музыкальной составляющей.
- 1.4. Хореография в мюзиклах.
Вывод по главе 1.
2. Создание хореографической композиции.
- 2.1. Характеристика хореографической композиции.
- 2.2. Описание творческой работы.
- 2.3. Музыкальное сопровождение.
Вывод по главе 2.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение А.
Введение
Бродвей (Broadway) переводится с английского, как широкая улица.
В нью-йоркской реальности она скорее длинная: 25 бродвейских километров тянутся через весь Манхэттен, Бронкс и даже дальше – на север, через небольшие городки вплоть до столицы штата Нью-Йорк, города Олбани. Кроме того, это еще и «анархичная» улица – она нарушает перпендикулярную планировку района, изгибается волнами, гуляя вдоль и поперек Манхэттена. Но самое главное - это «театральная» улица. В районе пересечения Бродвея с 42-й стрит находится Таймс-сквер – здесь и располагаются знаменитые бродвейские театры. Сегодня в этом квартале насчитывается около 40 больших театров, являющихся основой американской театральной культуры. Потому название улицы давно стало нарицательным, синонимом этого искусства в США в принципе.
Спустя шесть лет после того, как трагедия 11 сентября существенно повлияла на посещаемость нью-йоркских театров, бродвейские постановки вновь пользуются феноменальным успехом.
Актуальность темы исследования состоит в том, что, один из самых интересных и сложных сценических жанров искусства - мюзикл (сокращенно музыкальная комедия) существует в неразрывном единстве с хореографическим, музыкальным, вокальным, драматическим и пластическим искусствами. Зародившись как легкое развлекательное представление в Америке, не будучи признанным, вначале, со временем превратилось в театральное действо высокого масштаба. Начиная с 1970-х гг. свежие сюжеты, талантливые композиторы-новаторы и оригинальные постановки сделали жанр мюзикл достойным соперником оперы и балета.
Однако актуальность нашей работы заключается в следующем: я обнаружила, что в наше время лишь немногие знают о Бродвее, что уж говорить о его истории.
Объект исследования - бродвейские театры и мюзикл и его исторические условия формирования.
Предмет исследования - использование исторических мотивов бродвейских театров в процессе работы над хореографическим произведением.
Целью исследования является рассмотрение, обобщение истории и развития бродвейских театров и использование в хореографии. А именно исследование и анализ предшествующих видов искусств, таких как - минстрел-шоу, бурлеск, водевиль (варьете), ревю, экстраваганц, оперетта, балладная опера, которые изжили себя, но дали основы для зарождения мюзикла.
Гипотеза: в наше время каждый может найти мюзикл, который придется ему по душам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- - определить понятие мюзикл;
- - выявить истоки бродвейских театров;
- - дать характеристику мюзиклу, как жанру театрального искусства;
- - изучить современные мюзиклы;
- - сделать обзор фильмов-мюзиклов;
- - определить перспективы развития бродвейских театров;
- - сформулировать выводы об особенностях жанра и использовании современной хореографии в мюзиклах;
- - провести сравнение основных составляющих мюзиклов.
Методами исследования были выбраны теоретический анализ, изучение литературы, наблюдение и видеопросмотр, сравнение, анкетирование.