Использование игры-драматизации с детьми 4-5 лет при развитии звуковой культуры речи

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты изучения.

  • 1.1. Звуковая культура речи, ее значение для развития личности ребёнка, задачи.
  • 1.2. Методика работы по воспитанию звуковой культуры речи детей в дошкольном образовательном учреждении.
  • 1.3. Использование игры-драматизации для развития звуковой культуры речи детей 4-5 лет.

Выводы по первой главе.

2. Практическая часть. Организация исследования.

Вывод по практической части.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Важным моментом в жизни каждого ребенка является поступление в школу. Главным условием успешного обучения его в школе является полноценная, грамотная речь. Формирование звуковой культуры речи является одной из важных задач развития речи детей дошкольного возраста и возможно только при условии создания полноценной речевой среды.

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речи произношения, включающая в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности, элементами культурного общения, речевым слуховым. Проблемы в усвоении устной речи отрицательно влияют на становление письменной. Поэтому дети с недостатками речи обычно попадают в группу риска в определенных предметных областях, оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях массовой школы. Эти данные позволяют утверждать, что это наиболее благоприятный период в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее податлива коррекции, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д.

Огромную помощь в этом может оказать театрализованная деятельность, а именно игра-драматизация, которая является интересным, понятным и доступным для детей видом деятельности, что обусловливает практическую значимость выбранной темы.

И.А. Агапова,Л.Л. Муравьева, С.П. Откидач, М.И. Родина, Е.А.Флерина и др. одним из важнейших средств развития звуковой культуры речи называют театрализованную деятельность. По их мнению, игры-драматизации имеют социальную направленность, игровую природу и универсальность, а также обладают коррекционными возможностями, направленными на воспитание звуковой культуры речи ребенка через знакомство с ярким выразительным народным языком, знакомство с новыми словами и выражениями. Это обусловливает актуальность темы исследования «Использование игры-драматизации с детьми 4-5 лет для развитии звуковой культуры речи».

Актуальность выбора темы обусловлена поиском путей совершенствования условий и содержания формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Цель исследования: Определить влияние игры-драматизации для формирования звуковой культуры речи детей в средней группы.

Объект исследования – процесс формирования звуковой культуры речи детей 4-5 лет.

Предмет исследования – использование игры-драматизации для формирования звуковой культуры речи детей 4-5 лет.

Гипотеза исследования состоит в том, что если воспитатель в своей работе будет стстематично использовать игры-драматизации,то развитие звуковой культуры речи будет более эффективным.

Задачи:

  • 1. Изучить теоретические аспекты по проблеме иследования звуковой культуры речи детей 4-5 лет.
  • 2. Выявить эффективность использования игры-драматизации при развитии звуковой культуры речи детей 4-5 лет.
  • 3. Разработать и апробировать перспективный план использования игры-драматизации для формирования звуковой культуры речи.