Использование цифровых инноваций в профессиональной подготовке обучающихся на основе дистанционного курса "Финансовая математика"
План курсовой работы
Введение.
1. Сущность, содержание и особенности внедрения цифровых инноваций в образовательном процессе.
- 1.1. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление.
- 1.2. Процесс цифровизации образования в России.
- 1.3. Особенности внедрения цифровых инноваций в образование.
2. Практика применения цифровых образовательных технологий на основе дистанционного курса «Финансовая математика».
- 2.1. Цели освоения дисциплины. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы. Планируемые результаты освоения образовательной программы.
- 2.2. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Введение
Цифровые технологии проникают во все аспекты нашей жизни, такой процесс получил название цифровизация и становится определяющей тенденцией ближайших десятилетий. И образование – не исключение, несмотря на присущую ему инертность и даже закостенелость.
Согласно исследованию ученых из Оксфорда Карла Фрея и Майкла Осборна, смерть от роботизации профессиям преподавателя, тренера и менеджера в образовании не грозит. Однако цифровизацию образования никто не отменял, и к ней нужно будет приспособиться, осваивая новые инструменты и приобретая новые навыки. Она затрагивает не только содержание образования, но и его организацию. Эти процессы имеют смешанные последствия для позиционирования, как университетов, так и преподавательского состава. Необходимые компетенции зачастую приобретаются вне стен учебных заведений, так как образовательные программы зачастую не успевают за динамикой развития технологий. Для этого организуются различные форумы. Так с 2012 г. под эгидой Правительства РФ, в России ежегодно проводится форум «Открытые инновации» и является уникальной дискуссионной площадкой. По мнению председатель Правительства РФ Д.А. Медведева на 8-м Московском международном Форуме «Открытые инновации» важной темой обсуждения должна стать роль образования в повышении цифровой грамотности населения и подготовка высококвалифицированных кадров.
Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что повышении цифровой грамотности населения и подготовка высококвалифицированных кадров является прерогативой образования.
Степень разработанности проблемы. Аналитический обзор педагогической литературы позволяет утверждать, что проблема внедрения цифровых инноваций в обучение студентов является современным и востребованным направлением. Исследования ученых Крамаренко Н.С., Квашина А.Ю., Каракозова С.Д., Уварова А.Ю., Акимовой О.Б., показали, что из-за ограниченности ресурсов и недостаточной цифровой грамотности работников образования цифровая трансформация затрагивает образовательные организации с опозданием и неравномерно, что реформы образования, проведенные в последние десятилетия, оказались мало результативными.
Такие ученые как Т.И.Шамова, М.М.Поташник, Н.П.Капустин считают, что управление инновационным процессом в контексте целостного развития школы должно осуществляться комплексно и включать следующие аспекты: работу с педагогическими кадрами, с обучающимися, с родителями; совершенствование работы совокупного субъекта управления в образовательном учреждении; осуществление связей с окружающей средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения дополнительных ресурсов; осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности; осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности.
Цель работы – изучение теоретических аспектов внедрения цифровых технологий, обеспечивающих возможность улучшения образования, позволяющих планировать конкретные шаги по трансформации работы вузов, а также для совершенствования учебной и воспитательной работы.
Объект – образовательный процесс студентов.
Предмет – особенности внедрения цифровых инновационных образовательных процессов.
Гипотеза. Предполагается, что внедрение цифровых технологий в образовательный процесс совершенствуют учебную и воспитательную работы, а также позволят планировать конкретные шаги по трансформации работы вузов.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие основные задачи:
- 1. Изучить сущность, содержание и особенности цифровых инноваций в образовании;
- 2. Рассмотреть особенности внедрения цифровых инноваций в образовательный процесс;
- 3. Проанализировать опыт внедрения и использования цифровых инноваций в образовании в России и за рубежом;
- 4. Спроектировать и внедрить, используя цифровые инноваций, в профессиональную подготовку обучающихся дистанционный курс «Финансовая математика».
Научная новизна исследования заключается в системном подходе к рассмотрению использования цифровых инноваций в профессиональной подготовке обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в теоретических положениях и выводах, которые могут быть использованы при внедрении цифровых инноваций в образовательный процесс.
Материалом для исследования послужили теоретические разработки отечественных и зарубежных учёных, опубликованные в научной печати.
Методы исследования заключались в сравнительном анализе научных источников по рассматриваемой тематике, изучение нормативно - правовых документов, применение анализа статей и монографий. Применялся гипотетико-дедуктивный метод, который позволил сделать заключение и выводы по проделанной работе.