Игровые технологии как метод преподавания физики

План курсовой работы

Введение.

1. Игра как педагогическая категория.

  • 1.1. Теории происхождения игры.
  • 1.2. Виды и классификации игр.
  • 1.3. Функция игры.

2. Игровая технология как метод преподавания физики.

  • 2.1. Рекомендации по проведению нестандартных уроков.
  • 2.2. Возможность использования игровых технологий в преподавании физики.
  • 2.3. Как придумать игру по физике?
  • 2.4. Деловые игры в обучении физике.
  • 2.5. Урок-игра «Знаток физики».

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

По просторам Интернета блуждает достойное количество статей, методических разработок и презентаций по проблеме использование и изучения игровых технологий на занятиях по физике. Авторы этих статей в основном школьные учителя, для которых, как известно, нет иного исхода, как быть безоглядными оптимистами и идеалистами. Особо выделяют, что игровая технология-это описание процесса достижения, планируемых результатом обучения. Как говорил С. А. Шмаков очень образно выражает значение игры, называя её восьмым чудом света: «О знаменитой пирамиде Хеопса знают все…. А игра?! Игра – одно из интереснейших явлений культуры…Игра, как тень, родилась вместе с ребенком, стала его спутником, верным другом. Она заслуживает большого человеческого уважения, гораздо большего, чем воздают ей люди сегодня, за те колоссальные воспитательные резервы, за огромные педагогические возможности, в ней заложенные». Игра, ученье, труд – вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребенка и к учению, и к труду, при этом сама игра всегда – немного учение и немного труд. Глубоко ошибаются те педагоги, которые представляют игру лишь как забаву и развлечение.

Актуальность проблемы связана с потребностью психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развить в нем интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности.

Изучив актуальность данной проблемы, я выбрала следующую тему: «Игровые технология как метод преподавания физики».

В связи с определением проблемы и актуальности темы сформулировала достаточно конкретно цель и задачи нашего исследования.

Цель - научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе обучения и воспитания.

Объект исследования – игровые технологии в процессе обучения и воспитания.

Предмет – применение игровых технологий как одна из наиболее эффективных технологий обучения и воспитания.

Гипотеза исследования – образовательный процесс школьников будет более эффективным, если внедрять игровые технологии в учебно-воспитательный процесс, совмещая их с другими технологиями.

В связи с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

  • - изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
  • - изучить существующие в практике виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;
  • - изучить психологические особенности и возрастные потребности младших школьников и старшеклассников для более эффективного применения игровых технологий;
  • - классифицировать игровые приемы согласно принципам их организации.

Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.

Методы исследования: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, философской, исторической, культурологической и методической литературы; социально-педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий).