Игра как социально-культурное явление
План курсовой работы
Введение.
1. Методология игровой деятельности.
- 1.1. Особенности, принципы, формы игровой деятельности.
- 1.2. Методы, средства и организация игры.
2. Игровые программы.
- 2.1. Разработка программы интеллектуально - познавательной игры.
- 2.2. Разработка программы игры - путешествия.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Школьный возраст является ответственным этапом детства. Именно в этом возрастном периоде определяются большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...
Игра в детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для школьников представляют подвижные игры. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.
Цель исследования - выявить теоретические и методические подходы организации игровой деятельности.
Объект исследования - игровая деятельность.
Предмет исследования - методика организации и проведения игр.
Гипотеза исследования: игровая деятельность будет более эффективна при условии:
- - правильного подбора методов и приемов;
- - учета возрастных и психологических особенностей детей;
- - создание комфортных условий для проведения игр.
Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
- 1. Изучение специальной литературы по данной проблеме.
- 2. Обобщение методических основ игровой деятельности.
- 3. Подбор игровых программ.
Теоретическая значимость исследования состоит:
- - Раскрыты понятия «игровая деятельность», «игра».
- - Определены методические особенности организации игровой деятельности.
Практическая значимость исследования состоит: работа может быть использована в качестве методического материала педагогами-организаторами, вожатыми школ, классными руководителями, студентами педагогического колледжа при прохождении практики.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.