Игра как социально-культурное явление

План курсовой работы

Введение.

1. Методология игровой деятельности.

  • 1.1. Особенности, принципы, формы игровой деятельности.
  • 1.2. Методы, средства и организация игры.

2. Игровые программы.

  • 2.1. Разработка программы интеллектуально - познавательной игры.
  • 2.2. Разработка программы игры - путешествия.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Школьный возраст является ответственным этапом детства. Именно в этом возрастном периоде определяются большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...

Игра в детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для школьников представляют подвижные игры. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.

Цель исследования - выявить теоретические и методические подходы организации игровой деятельности.

Объект исследования - игровая деятельность.

Предмет исследования - методика организации и проведения игр.

Гипотеза исследования: игровая деятельность будет более эффективна при условии:

  • - правильного подбора методов и приемов;
  • - учета возрастных и психологических особенностей детей;
  • - создание комфортных условий для проведения игр.

Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:

  • 1. Изучение специальной литературы по данной проблеме.
  • 2. Обобщение методических основ игровой деятельности.
  • 3. Подбор игровых программ.

Теоретическая значимость исследования состоит:

  • - Раскрыты понятия «игровая деятельность», «игра».
  • - Определены методические особенности организации игровой деятельности.

Практическая значимость исследования состоит: работа может быть использована в качестве методического материала педагогами-организаторами, вожатыми школ, классными руководителями, студентами педагогического колледжа при прохождении практики.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.