Характеристика кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты кинезиологии, как научного направления в области развития детей дошкольного возраста.

  • 1.1. Анализ общей и специальной психолого – педагогической литературы по проблеме исследования.
  • 1.2. Понятие функциональной асимметрии полушарий и межполушарного взаимодействия.

Выводы по первой главе.

2. Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР.

  • 2.1. Характеристика кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях.
  • 2.2. Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность исследования. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок – кинезиология.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик, учитывающих индивидуальный профиль функциональной асимметрии полушарий.

Цель исследования заключается в теоретическом исследовании кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

  • 1. Осуществить теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме.
  • 2. Рассмотреть понятие функциональной асимметрии полушарий и межполушарного взаимодействия.
  • 3. Изучить характеристику кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях.
  • 4. Определить развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений.

Объект исследования: развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР.

Предмет исследования: особенности кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР.

Методы исследования: анализ и обобщение общей, психолого-педагогической, учебно-методической литературы по теме исследования.

Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.