Гуманистическая воспитательная система В.А. Караковского
План курсовой работы
Введение.
1. Обучения и воспитания в школе по В.А. Караковскому.
2. Система Воспитания.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Задача моей работы заключается в том, чтобы усвоить воспитательную систему Караковского. В ней найти наиболее важные моменты, проанализировать его воздействие и новшества на систему образования. Определить его вклад в формирование системы образования и в педагогику как науку. Караковский В.А. является родоначальником гуманистической воспитательной системы современной массовой школы. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, соединяя занятия учебные, внешкольную жизнь детей, различную деятельность и общение за пределами школы. Главной целью тут является ориентация на личность школьника, его способности и интересы. Главную роль в комплексе идей играет педагогическая коллективная концепция. Она строится на идеи системности, комплексности воспитания, объединение педагогических воздействий, необходимости совместного творчества.
Его система воспитания нацелена на развитие учащегося и его внутренний мир. Манера взаимоотношений детей и взрослых основывается на сотрудничестве, демократичности и общих интересах. Дидактический театр, коммунарские созывы, аукционы знаний, творческая учеба, научные экспедиции представляют собой итог постоянного поиска дел, которые объединяли бы ученика и воспитателя, учащихся в творчески работающий возрастной коллектив. Караковский также является одним из авторов педагогики сотрудничества.
Цель работы – освоить воспитательную систему В.А. Караковского.
Для достижения поставленной цели назначены следующие задачи:
- - разобрать особенности обучения и воспитания в школе по В.А. Караковскому;
- - рассмотреть систему воспитания.
Любая гуманистическая воспитательная система - система открытая: в ее становлении, функционировании и развитии большую роль играет окружение, и не только как влияющий фактор, но и как компонент самой системы (в той мере, в какой она освоена).
Концепции, ориентированные на социальное воспитание В.А. Караковского, основанные на общечеловеческих ценностях, проектирования и укрепления воспитательных систем, идеях коллективного творческого воспитания.