Гендерные особенности взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические аспекты изучения гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста.
- 1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста.
- 1.2. Развитие взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте.
- 1.3. Гендерные особенности взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте.
Выводы по первой главе.
2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста.
- 2.1. Организация и методов эмпирического исследования.
- 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования.
Выводы по второй главе.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Актуальность исследования. Произошедшие за последние десятилетия изменения в российском обществе отразились на жизни дошкольников, прежде всего, на их межличностной сфере. Важность изучения межличностной сферы определяется той ролью, которую она играют в жизни ребенка, в процессе становления личности. В дошкольном возрасте происходят важные изменения в межличностной сфере ребенка. В работах, направленных на изучение межличностной сферы дошкольников важное место занимают исследования взаимоотношений детей со сверстниками. Решающую роль в формировании детской личности играет система отношений, которые складываются у ребенка с окружающими людьми. В дошкольном возрасте начинают складываться определенные отношения со сверстниками, которые оказывают существенное влияние на формирование личности детей.
Изучением особенностей взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте занимались такие исследователи, как А.Н. Веракса, Н.В. Куницына, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова и др. Тем не менее, в настоящее время отмечается недостаток исследований, посвященных изучению гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками у дошкольников, что определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования – изучить гендерные особенности взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- 1. Изучить особенности развития детей дошкольного возраста.
- 2. Проанализировать взаимоотношения со сверстниками в дошкольном возрасте.
- 3. Выявить гендерные особенности взаимоотношений со сверстниками у дошкольников.
- 4. Эмпирически исследовать гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования являются взаимоотношения со сверстниками в дошкольном возрасте.
Предметом исследования являются гендерные особенности взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: гендерные особенности оказывают влияние на основные характеристики взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте, определяя качественное своеобразие поведения девочек и мальчиков.
Методы исследования:
- 1. Теоретический анализ научной литературы.
- 2. Изучение гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста с помощью психодиагностических методик.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что расширены научные представления о гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в разработке психодиагностического инструментария для изучения гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками у дошкольников. Полученные данные могут лечь в основу развивающей программы, направленной на развитие взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с учетом гендерных особенностей.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы. Во введении представлена актуальность рассматриваемой проблемы, цель, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы, теоретическая и практическая исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками дошкольников. Во второй главе представлено эмпирическое исследование изучения гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками дошкольников. В выводах и заключении изложены результаты исследования. Список литературы содержит перечень работ авторов из 25 наименований.