Формы и методы педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы изучения проблем музыкального воспитания учащихся.

  • 1.1. Музыкальная культура как основополагающая категория теории музыкального воспитания учащихся.
  • 1.2. Роль музыкального наблюдения в образовании ребёнка.

2. Специфика использования методов и форм педагогического наблюдения при исследовании музыкального развития учащихся.

  • 2.1. Наблюдение как основной метод педагогической диагностики.
  • 2.2. Особенность форм и методов педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся.
  • 2.3. Диагностика музыкального развития младших школьников.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Роль музыкального наблюдения в образовании современного человека поистине неоценима. Она не исчерпывается одними лишь занятиями музыкой, тем более что занятия эти в их классическом варианте не каждому по плечу (огромное количество людей, желающих учиться музыке попросту «разбивается» о нотную грамоту). Музыкальное же наблюдение в широком смысле этого слова, способствуя созданию благоприятной, развивающей, общеобразовательной среды, также «прокладывает дорогу» музыкальному образованию. Поэтому, как уже отмечалось выше, вопросы музыкального сопровождения вызывают не только практический, но и научный интерес.

Предмет исследования: формы и методы педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся.

Объект исследования: музыкальное развитие учащихся.

Цель нашей курсовой работы: раскрытие специфики использования метода педагогического наблюдения при изучении музыкального развития учащихся.

Задачи исследования:

  • - представить музыкальную культура как основополагающую категорию теории музыкального воспитания учащихся;
  • - раскрыть роль музыкального восприятия в процессе формирования музыкальной культуры учащихся;
  • - проанализировать метод наблюдение как основной метод педагогической диагностики;
  • - определить особенность форм и методов педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся;
  • - диагностика музыкального развития учащихся.