Формы и методы педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы изучения проблем музыкального воспитания учащихся.
- 1.1. Музыкальная культура как основополагающая категория теории музыкального воспитания учащихся.
- 1.2. Роль музыкального наблюдения в образовании ребёнка.
2. Специфика использования методов и форм педагогического наблюдения при исследовании музыкального развития учащихся.
- 2.1. Наблюдение как основной метод педагогической диагностики.
- 2.2. Особенность форм и методов педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся.
- 2.3. Диагностика музыкального развития младших школьников.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Роль музыкального наблюдения в образовании современного человека поистине неоценима. Она не исчерпывается одними лишь занятиями музыкой, тем более что занятия эти в их классическом варианте не каждому по плечу (огромное количество людей, желающих учиться музыке попросту «разбивается» о нотную грамоту). Музыкальное же наблюдение в широком смысле этого слова, способствуя созданию благоприятной, развивающей, общеобразовательной среды, также «прокладывает дорогу» музыкальному образованию. Поэтому, как уже отмечалось выше, вопросы музыкального сопровождения вызывают не только практический, но и научный интерес.
Предмет исследования: формы и методы педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся.
Объект исследования: музыкальное развитие учащихся.
Цель нашей курсовой работы: раскрытие специфики использования метода педагогического наблюдения при изучении музыкального развития учащихся.
Задачи исследования:
- - представить музыкальную культура как основополагающую категорию теории музыкального воспитания учащихся;
- - раскрыть роль музыкального восприятия в процессе формирования музыкальной культуры учащихся;
- - проанализировать метод наблюдение как основной метод педагогической диагностики;
- - определить особенность форм и методов педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся;
- - диагностика музыкального развития учащихся.