Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родной стране посредством художественной литературы

План курсовой работы

Введение.

1. Основная часть. Теоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родной стране посредством художественной литературы.

  • 1.1. Особенности формирования у детей старшего возраста представлений о родной стране.
  • 1.2. Использование художественной литературы в формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о родной стране.

Заключение.

Список литературы.

Введение

В настоящее время в России отмечается медленный, но явный рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня – есть залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Ценностное отношение к родной стране является важной составляющей формирования личности, поэтому наиболее значимо на первой ступени образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование представлений о Родине, социокультурных ценностях нашего народа у детей дошкольного возраста.

К проблеме воспитания у дошкольников ценностного отношения к родной стране и воспитания основ гражданственности, патриотизма обращались такие педагоги, как Е.Н. Водовозова, Н.И. Новикова, Т.И. Горная, Л.И. Мищенко, Р.Г. Хасанов. Они заостряли внимание на том, как важно воспитать в детях любовь к Родине.

В современной педагогике появились новые подходы к данной проблеме, в частности работы С.А. Козловой в рамках ознакомления дошкольников с социальной действительностью, Э.К. Сусловой в рамках воспитания культуры межнационального общения, С.К. Бондыревой в рамках организации историко-краеведческой работы.

С.А. Козлова считает одним из эффективных средств формирования представлений о Родине у дошкольников художественную литературу, так как она помогает детям эмоционально воспринимать окружающее, способствует формированию моральных представлений и воспитанию патриотических чувств.

В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Стихи А. Твардовского, С. Михалкова, рассказы А. Гайдара, Л. Кассиля, С. Алексеева, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками. Рассказы о столице России и о родном крае – отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников. Дети знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, свою Родину.

Образовательная практика показывает, что педагоги дошкольного учреждения предпочитают в основном инновационные технологии воспитания и не в полном объеме используют возможности детской художественной литературы при формировании представлений о Родине.