Формирование полоролевой идентификации дошкольников в игровой деятельности

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты формирования полоролевой идентификации дошкольника в игровой деятельности.

  • 1.1. Особенности формирования полоролевого поведения у детей дошкольного возраста.
  • 1.2. Игровая деятельность как средство формирования полоролевой идентификации дошкольника.

Выводы по первой главе.

2. Практическая работа по формированию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста.

  • 2.1. Конспект сюжетно-ролевой игры, направленный на формирование полоролевой идентификации детей старшего дошкольного возраста.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений. Одной из проблем современного общества является полоролевая идентификация при решение данной задачи особую роль играет дошкольный возраст так, как именно возрастном этапе закладывается основы полоролевой идентификации. Одним из эффективных способов формирования полоролевой идентификации является игровая деятельность так, как включаясь в игры ребенок отождествляет себя со своим полом мальчики, активно вовлекаются в подвижные игры, девочки предпочитают сюжетно-ролевые игры семья, парикмахерская.

Проблемы полоролевой идентификации исследовалась следующими авторами Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, Д.В. Колесов, И.С. Кон и зарубежные исследователи Ш. Берн, Л. Кольберг, С. Томпсон. Настоящее время ее изучают В.В. Абраменкова, Д.В. Колесова, Т.А. Репина в своих работах они отвечают половозрастную идентичность как личности, оказывающий мощное влияние на становление социальной, этнической, профессиональной идентичности, на процессы самоопределения растущего человека в культуре.

Данная проблема является важной и основном реализуется в работе дошкольных образовательных организациях, но некоторые педагоги, особенно молодые сталкиваются с проблемами отбора игр в системе их проведения с детьми дошкольного возраста в наличии данной противоречии свидетельствует о необходимости проведении исследовании заявленной темы.

Тема исследования: «Формирование полоролевой идентификации дошкольников в игровой деятельности».

Объект исследования: процесс формирования полоролевого идентификации детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Предмет исследования: методы и приемы формирования полоролевого идентификации детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Цель исследования: выявить возможности формирования полоролевой идентификации детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Гипотеза: процесс формирования полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста будет успешным, если осуществить отбор игр соответствующего содержания и проводить их с детьми в определенной последовательности.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
  • 2. Определить суть и содержание процесса формирования полоролевой идентификации дошкольников.
  • 3. Определить методы и приемы формирования полоролевой идентификации дошкольников, используемые при организации игровой деятельности.
  • 4. Разработать конспект по сюжетно-ролевым играм, направленной на формирование полоролевой идентификации детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

  • - теоретические (изучение, анализ, систематизация и обобщение информации по теме исследования);
  • - эмпирические (анализ педагогической документации).

База практики: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.