Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни
План курсовой работы
Введение.
1. Психолого-педагогический аспект экологического образования дошкольников.
2. Формирование основ экологического образования как одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
3. Содержание экологического образования у старших дошкольников.
4. Педагогические условия формирования экологического образования у детей 7-го года жизни.
Заключение.
Библиографический список.
Приложение.
Введение
Формирование экологического образования у детей - тема актуальная. Ведь нам, взрослым необходимо показать детям чудеса нашей природы, на смену нам идёт новое поколение, и наша главная задача - привить любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, она своей яркостью воздействует на его чувства и тем самым, участвует в становлении личности.
Первоначальные элементы экологического образования складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными и их средой обитания.
В настоящее время этому вопросу уделяется большое внимание, разработано много разных программ, авторами которых являются С. Н. Николаева, Н. А. Соломонова, Н. А. Рыжова, и другие.
Формирование экологической культуры С. Н. Николаева считает, что это есть - становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим её, отношения к себе как к части природы, осознание своих умений созидательно воздействовать с природой.
По высказываниям В. А. Ясвина, экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности.
С точки зрения Т. В. Потаповой, формирование экологической культуры можно рассматривать, как процесс элементарных навыков неразрушающего общения с дикой природой и творения ума и рук человека, элементарные знания о различиях живой и неживой природы.
Целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Правильно организованное и систематически осуществляемое экологическое воспитание - оказывает интенсивное влияние на ум, чувства и волю ребёнка.
Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка, его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. В этот период развития ребёнка начинает складываться его эмоциональная сфера. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что в природе всё взаимосвязано.
Объект исследования: экологическое образование дошкольников.
Предмет исследования: формирование основ экологического образования у детей 7-го года жизни.
Цель работы: рассмотреть педагогические условия формирования экологического образования детей 7-го года жизни.
Задачи:
- 1. Раскрыть сущность, содержание, средства и методы формирования экологического образования детей дошкольного возраста.
- 2. Рассмотреть формирование основ экологического образования как одну из задач воспитания дошкольников.
- 3. Выделить педагогические условия, способствующие формированию экологического образования детей 7-го года жизни.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы.