Формирование мелкой моторики у детей дошкольного возраста
План курсовой работы
Введение.
1. Психолого-педагогический аспект развития мелкой моторики руки старших дошкольников.
- 1.1. Психологические особенности развития мелкой моторики.
- 1.2. Способы и методики развития мелкой моторики у дошкольников.
2. Деятельность педагога-психолога по развитию мелкой моторики старших дошкольников.
- 2.1. Диагностика развития мелкой моторики.
- 2.2. Психолого-педагогическая работа по развитию мелкой моторики руки дошкольников.
Заключение.
Литература.
Приложения.
Введение
Существуют разнообразные методики, помогающие сформировать мелкую моторику у ребенка дошкольного возраста. По моему мнению, наиболее значительной деятельностью, позволяющей совершенствовать мелкую моторику является рисование и лепка. Во время лепки дошкольник знакомится с объемной формой объекта, у него сформировываются умения работы 2-мя руками, активно формируются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Во время рисования ребёнок держит в руке объект, похожий на ручку, которой ему предстоит писать в школе. Помимо данных 2-ух типов деятельности имеются также: обведение вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори", изготовление поделок из природного материала: желудей, шишек и других материалов, разнообразное нанизывание, плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги, изготовление поделок и аппликаций из бумаги, переборка круп. Все эти виды деятельности прекрасно влияют на развитие мелкой моторики, а следовательно и мышления ребёнка.
Актуальность проблемы заключается в том, что в наше время развитию мелкой моторики у ребёнка уделяется не так много времени, как раньше. Учителя отмечают, что у детей, поступивших в первый класс, имеются проблемы с овладеванием навыком письма.
Исходя из актуальности этой проблемы, была определена тема исследования: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: изучить различные методики, помогающие процессу развития мелкой моторики.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование различных методик в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: психолого-педагогическая работа по развитию мелкой моторики руки старших дошкольников будет более успешной, если в работу включить самомассаж, пальчиковую гимнастику, переработку крупы, лепку из пластилина и рисование.
Задачи исследования:
- 1. Изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по исследуемой проблеме.
- 2. Охарактеризовать процесс развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
- 3. Выявить методы и приемы по использованию методик в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста.
- 4. Разработать конспект по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.
Методы исследования:
- - теоретический (анализ литературы, обобщение);
- - эмпирические (разработка конспекта занятия).