Формирование мелкой моторики у детей дошкольного возраста

План курсовой работы

Введение.

1. Психолого-педагогический аспект развития мелкой моторики руки старших дошкольников.

  • 1.1. Психологические особенности развития мелкой моторики.
  • 1.2. Способы и методики развития мелкой моторики у дошкольников.

2. Деятельность педагога-психолога по развитию мелкой моторики старших дошкольников.

  • 2.1. Диагностика развития мелкой моторики.
  • 2.2. Психолого-педагогическая работа по развитию мелкой моторики руки дошкольников.

Заключение.

Литература.

Приложения.

Введение

Существуют разнообразные методики, помогающие сформировать мелкую моторику у ребенка дошкольного возраста. По моему мнению, наиболее значительной деятельностью, позволяющей совершенствовать мелкую моторику является рисование и лепка. Во время лепки дошкольник знакомится с объемной формой объекта, у него сформировываются умения работы 2-мя руками, активно формируются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Во время рисования ребёнок держит в руке объект, похожий на ручку, которой ему предстоит писать в школе. Помимо данных 2-ух типов деятельности имеются также: обведение вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори", изготовление поделок из природного материала: желудей, шишек и других материалов, разнообразное нанизывание, плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги, изготовление поделок и аппликаций из бумаги, переборка круп. Все эти виды деятельности прекрасно влияют на развитие мелкой моторики, а следовательно и мышления ребёнка.

Актуальность проблемы заключается в том, что в наше время развитию мелкой моторики у ребёнка уделяется не так много времени, как раньше. Учителя отмечают, что у детей, поступивших в первый класс, имеются проблемы с овладеванием навыком письма.

Исходя из актуальности этой проблемы, была определена тема исследования: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования: изучить различные методики, помогающие процессу развития мелкой моторики.

Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование различных методик в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: психолого-педагогическая работа по развитию мелкой моторики руки старших дошкольников будет более успешной, если в работу включить самомассаж, пальчиковую гимнастику, переработку крупы, лепку из пластилина и рисование.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по исследуемой проблеме.
  • 2. Охарактеризовать процесс развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
  • 3. Выявить методы и приемы по использованию методик в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста.
  • 4. Разработать конспект по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.

Методы исследования:

  • - теоретический (анализ литературы, обобщение);
  • - эмпирические (разработка конспекта занятия).