Досуг как сфера реализации подростка

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретико-методологические основания исследования досуга.

  • 1.1. Понятие и сущность досуга.
  • 1.2. Факторы досуговой деятельности.

2. Специфика подросткового досуга.

  • 2.1. Досуг подростков как средство и цель реализации подростков.
  • 2.2. Эмпирическое исследование мотивации подростков к досугу как сфере реализации.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Актуальность темы исследования. Исследователи обычно понимают досуг как свободно выбранный и приятный вид деятельности, которым можно заниматься в свободное время. Подростковый возраст (в настоящем исследовании в общих чертах определяемый как второе десятилетие жизни) – это период развития, когда растущая автономия способствует (и поощряется) независимому принятию решений, что делает изучение выбора досуга особенно актуальным. Однако, помимо индивидуального выбора, социологи, психологи и исследователи в сфере туризма и отдыха изучили более широкий спектр причин, лежащих в основе участия в конкретных видах досуга.

Подростковый возраст - это критический период развития, когда многие представления о себе переопределяются и строятся и претерпевают различные изменения в результате как внутренних, так и внешних факторов. В подростковом возрасте мотивация и цели начинают определять поведение. Подростковый возраст также способствует развитию когнитивных и метакогнитивных способностей к абстрактному мышлению, поиску и созданию идентичности для себя в рамках своего сообщества.

Развитие личности относится к изменениям в развитии, связанным с тенденциями, мыслями, чувствами и поведением среднего уровня, характеризующие подростков. Эриксон описывает отрочество как период развития, в котором «идентичность идет против ролевой путаницы». Это крайне важный переходный период, потому что подростки становятся более независимыми и начинают рассматривать будущее с точки зрения отношений, семьи, карьеры и т.д.

Объект исследования составляет досуговая деятельность.

Предмет исследования составляют особенности досуговой деятельности подростков.

Цель исследования заключается в рассмотрении досуга как сферы реализации подростков.

Для достижения цели исследования необходимо решение ряда научно-исследовательских задач, а именно:

  • 1. Рассмотреть понятие и сущность досуга;
  • 2. Выделить факторы досуговой деятельности;
  • 3. Рассмотреть досуг подростков как средство и цель реализации подростков;
  • 4. Провести эмпирическое исследование мотивации подростков к досугу как сфере реализации.

Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена замыслом исследования. Объем работы составляет 28 стр.