Организация и методика проведения занятий с учащимися 8 класса по теме: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия"

План курсовой работы

Введение.

1. Организация занятия с обучающимися по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия».

  • 1.1. Изучение нормативных документов.
  • 1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся 8 класса.
  • 1.3. Выбор форм и методов проведения занятий. Форма организации обучения.
  • 1.4. Подготовка учебно-материальной базы. Учебно-методические пособия по ОБЖ.

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

  • 2.1. Цели и задач занятия.
  • 2.2. Определение типа и структуры занятия.
  • 2.3. План-конспект.

Список литературы.

Введение

В Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей".

В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.

Независимо от происхождения катастроф, для характеристики их последствий применяются критерии:

  • - число погибших во время катастрофы;
  • - число раненных (погибших от ран, ставших инвалидами);
  • - индивидуальное и общественное потрясение;
  • - отдаленные физические и психические последствия;
  • - экономические последствия;
  • - материальный ущерб.

К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.

Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями (например – Чернобыль). Анализ таких ситуаций показывает, что независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые стадии развития.

На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии.

На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у операторов обычно не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий.

Собственно авария происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих.

Цель курсовой работы - разработка и обоснование методики проведения занятий по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» в 8 классе.

Задачи:

  • - изучить требования нормативных документов по данной теме;
  • - изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса;
  • - определить формы и методы проведения занятий по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия;
  • - определить учебно-материальную базу для проведения занятий;
  • - разработать методику проведения занятия по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.