Аудиовизуальные средства обучение иностранному языку (на начальном этапе)
План курсовой работы
Введение.
1. Аудиовизуальные средства обучения как подкатегория средств обучения иностранным языкам.
- 1.1. Типология аудиовизуальных средств и их применение в обучении.
- 1.2. Аудио- и визуальные средства обучения на начальном этапе.
2. Аудиовизуальные средства обучения.
- 2.1. Анализ и создание аудиовизуального средства обучения.
- 2.2. Разработка авторского упражнения при помощи интернет-сервиса Quizlet.
Заключение.
Библиографический список.
Введение
На сегодняшний день технический прогресс шагнул очень далеко. С развитием информационных технологий, без которых сложно представить жизнь современного человека, и проникновением их во все сферы человеческой деятельности изменился подход ко многим вещам, в том числе и к образованию. От образования человека зависит его успешность в дальнейшей жизни и самореализация, поэтому очень важно улучшать качество образования, учитывая различные тенденции. Практика показывает, что современные дети лучше воспринимают интерактивный материал с использованием технических средств и новых технологий. Благодаря этому они могут дольше концентрировать свое внимание на уроке и поддерживать интерес к теме занятия.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что в данное время разрабатывается все больше материалов нового поколения для обучения иностранным языкам (ИЯ) для улучшения качества образования и любому учителю важно знать, как использовать визуальные, звуковые и технические средства обучения для того, чтобы эффективно построить работу на уроке для максимально высокого результата освоения материала.
Степень изученности темы средняя. Это обусловлено тем, что традиционные средства используются давно и успешно, однако в силу относительного сращивания понятий «аудиовизуальные средства обучения» и «технические средства обучения» появляются все новые технические средства передачи информации и демонстрации изучаемого материала, что несомненно постоянно требует внимания к данной теме.
Следует отметить, что в работе уделяется особое внимание техническим средствам обучения, так как они представляют наибольший интерес в рамках данной темы в силу своих преимуществ.
Объектом исследования выступают – аудиовизуальные средства обучения ИЯ.
Предмет исследования – применение аудиовизуальных средств обучения на начальном этапе.
Цель нашей работы заключается в исследовании аудиовизуальных средств обучения иностранным языкам на начальном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- 1. Изучить литературу по данной теме.
- 2. Классифицировать существующие аудиовизуальные средства обучения.
- 3. Провести сравнительный анализ ситуации с использованием данных средств в учебных заведениях (школа, ВУЗ).
- 4. Представить интернет-сервис Quizlet.
- 5. Разработать авторское аудиовизуальное упражнение для второго класса общеобразовательной школы по теме «Meine Familie» в соответствии с учебником Гальсковой Н. Д. «Немецкий язык, 2 класс».
Практическая значимость работы заключается в использовании в дальнейшем разработанного упражнения при изучении на уроке данной темы.
Материалы – 25 сетов на сервисе Quizlet объемом 300 лексических единиц.
В первой главе работы рассматривается понятие «аудиовизуальные средства обучения» и возможность их применения на начальном этапе, во второй главе анализируются виды аудиовизуальных средств и делается попытка разработать авторское упражнение с помощью аудиовизуальных средств обучения.
Библиографический список включает в себя 13 пунктов.