Значение музыкального воспитания в семье

План курсовой работы

Введение.

Глава 1.

  • 1.1. Музыкальное воспитание.
  • 1.2. Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка.
  • 1.3. Особенности развития восприятия музыки у детей в период детства.

Глава 2.

  • 2.1. Семья – социальный институт формирования личности.
  • 2.2. Семейные отношения.
  • 2.3. Значение музыкального воспитания в семье.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

Характерной особенностью музыки является сильное, тонкое и глубокое воздействие на внутренний мир слушателя, оказываемое как на эмоциональную, так и на интеллектуальную стороны его личности. Более того, доказано, что слушание музыкальных произведений в дородовый период чрезвычайно важно для последующего развития человека. Многократное восприятие лучших образцов музыкального творчества учит ребёнка мыслить, чувствовать, переживать настроения, выраженные в художественных образах.

Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма.

Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.

Проблема музыкального воспитания детей с самого начала занимает своё место среди общих вопросов о целях, задачах и методах воспитания.

Задача литературы и искусства, обращенных к детям, прежде всего, заключается в том, чтобы «помочь познанию ими мира». В книгах, рисунках и музыке для детей должна отражаться жизнь, которая их окружает, такою «какая она есть». [Н.К. Крупская]

Пробудить интерес и любовь к искусству, а затем использовать его, как могучее средство воздействия и воспитания подрастающего поколения, - такая цель была осознана и поставлена в российской школьной и дошкольной методической литературе с самого начала её появления.

Лишь на этой основе мыслилось всё дальнейшее развитие детей – воспитание их эстетического отношения к жизни, их вкуса, их творческих способностей.

Цель работы – выявить значение музыкального воспитания в семье.

Задачи:

  • 1. Подобрать и изучить литературу по этой теме.
  • 2. Отобрать и обработать необходимые статьи.
  • 3. Рассмотреть типы семейных отношений.
  • 4. Выделить четкие задачи музыкального воспитания в семье.

Актуальность данной темы