Высшее образование в России, история становления и современное состояние

План курсовой работы

Введение.

1. Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII - начало XX в.).

  • 1.1. Первые высшие учебные заведения в России.
  • 1.2. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII-XIX вв.

2. Система высшего образования в советский период.

  • 2.1. Особенности развития высшего образования в России и СССР между Первой и Второй мировыми войнами.
  • 2.2. Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой Отечественной войны.

3. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы.

  • 3.1. Высшая школа индустриально развитых стран после Второй мировой войны.
  • 3.2. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации.

Вывод.

Список используемой литературы.

Введение

В последние десятилетие высшее образование заняло особую нишу в системе всего образовательного процесса, так как при поступлении на работу у сотрудника в первую очередь спрашивают, имеется ли в наличии корочка института. К сожалению и это ни секрет получение любого образования, в том числе и высшего, превращается в фикцию и вместо грамотных и профессиональных специалистов вузы выпускают специалистов знающих свою профессию всего на 30%. Конечно, все зависит от человека и знающих людей тоже вполне достаточно, но их минимальное количество. Несмотря на эту статистику, из человека в дальнейшем может получиться грамотный специалист, допустим, он плохо понимал теорию, но зато отлично понял свою работу на практике.

Нашей стране не хватает энтузиастов, тех людей, которые охотно принимают и понимают инновационные проекты и разработки. Если сравнивать нашу страну со странами Италии, Франции и Великобритании в которых процент людей называющихся энтузиастами составляет около сорока, то мы от них далеко отстали, так как в нашей стране таких людей насчитывается всего десять процентов.

Высшее образование считается одним из критериев успешности в нашем мире, и поэтому обучатся нужно, так как за этим, несомненно, следует продвижение по карьерной лестнице. Для того чтобы выбрать свою профессию и не разочароваться в выборе, нужно следовать правилам.

Выбрать себе профессию по душе, нужно ответить на поставленные вопросы:

  • 1. Чего ты хочешь после получения диплома о высшем образовании, какая профессия тебе нравится, и в какой стране хочешь работать и жить.
  • 2. Планируешь ли вернуться домой с престижным образованием, полученным за границей, или больше доверяешь российским вузам?

Ответив на эти два несложных вопроса можно многое перевернуть в дальнейшем в своей жизни к лучшему.

К тому же поступление в вуз дает много плюсов: для иногородних есть возможность получить хорошее образование и при этом им предоставляют общежитие; для молодых людей это получение отсрочки от армии. Главное при поступлении в любой вуз нужно узнавать имеют ли они государственную аккредитацию, и есть ли у них разрешение и право на обучение студентов документ этот называется лицензия.