Возможности осуществления нравственного воспитания обучающихся при реализации образовательного процесса на современном этапе

План курсовой работы

Введение.

1. Нравственное воспитание обучающихся в образовательном учреждении среднего звена.

  • 1.1. Понятие нравственного воспитания. Процессы и методы духовно–нравственного воспитания.
  • 1.2. Воспитание патриотизма, межнациональной культуры общения как основообразующих частей процесса нравственного воспитания в системе обучения на всех его этапах.
  • 1.3. Акцентированное развитие межпредметных связей как определяющее условие реализации целей нравственного воспитания обучающихся.
  • 1.4. Дидактический материал и пути его использования в целях нравственного воспитания.

2. Необходимость труда как обязательной составляющей структуры нравственности.

  • 2.1. Рассмотрение многогранности понятия труда.
  • 2.2. Перспективы нравственно - волевого совершенствования обучающихся в процессе трудового обучения.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Невозможно переоценить актуальность этой темы сегодня. На рубеже XX и ХХI столетий, Россия столкнулась с новыми вызовами, угрожающими физическому здоровью нации. Но самое страшное – с падением нравственности, аморализмом, бездуховностью, и, как следствие данных деструктивных процессов, криминализацией общества. Отсюда главной задачей наиболее влиятельного социального института общества - общеобразовательной школы, становится нравственное воспитание обучающихся. В данной работе будут рассмотрены такие вопросы, как понятие нравственного воспитания, методы и механизмы духовно – нравственного воспитания, проблемы нравственного воспитания в системе обучения, вопросы воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма. При этом отдельно будет рассмотрен вопрос, связанный с понятием труда как основой нравственности.

Нравственное воспитание школьников в целом осуществляется в процессе обучения, через содержание преподаваемых предметов, способы взаимодействия преподавателя и обучающихся, стиль их взаимоотношений; в процессе специально организованного просвещения (занятия по этике, беседы воспитательного характера с учащимися на духовные темы ); при формировании нравственного опыта в коллективной жизни; при воспитании нравственных привычек и формировании нравственных чувств. Воспитание всегда связано с преодолением порочных наклонностей, представляющих и определенную социальную опасность: агрессивности, сексуальной невоздержанности, чревоугодия, лености, распущенности, стяжательства. Необходимо отметить, что воспитание добродетели не обходится без борьбы, требует постоянного напряжения духовных сил, жесткой самодисциплины и постоянных упражнений - в конкретных делах.