Возможности методики Предметная классификация в изучении понятийного мышления дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития

План курсовой работы

Введение.

1. Особенности развития различных форм мышления младших школьников.

  • 1.1. Особенности мышления младших школьников.
  • 1.2. Клинико-психологическая характеристика детей с задержкой психического развития.
  • 1.3. Особенности формирования мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

2. Рассмотрение методики «Предметная классификация».

  • 2.1. Суть методики «Предметная классификация».
  • 2.2. Порядок проведения «Методики Рубенштейна».

Заключение.

Список литературы.

Введение

Ежегодно в России рождается около 30 тыс. детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В процессе выхаживания детей уровень физического и умственного развития подрастающего поколения снижается, возрастают показатели соматических и неврологических заболеваний, что в конечном итоге ведет к росту инвалидности. В связи с этим насущными становятся проблемы реабилитационной помощи детям, практические предложения по совершенствованию системы педагогического воздействия. Исследование умственного развития детей необходимо для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия обучения, соответствующие реальным возможностям ребенка, его индивидуальным особенностям и уровню его общего развития.

Цель нашего исследования – рассмотреть работу методики «Предметная классификация» на примерах детей с разным уровнем развития.

Объектом исследования являются особенности психического развития детей, имеющих задержку психического развития.

Предмет исследования – своеобразие процесса мышления младших школьников, имеющих разный уровень психического развития.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  • 1. Описать психические особенности развития детей с задержкой психического развития;
  • 2. Провести анализ своеобразия мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, метод количественной и качественной обработки.