Влияние национальных обычаев и традиций на формирование и развитие национальной культуры Краснодарского края в воспитании детей и подростков

План курсовой работы

Введение.

1. Применение национальных традиций и обычаев в воспитании детей и подростков.

  • 1.1. Сущность и развитие национальных культур. Роль традиций в образовании национальной культуры.
  • 1.2. Значение национальных традиционных обычаев в процессе воспитания детей и подростков.

2. Проведение анкетирования среди детей и подростков на примере МБОУ НОШ №40 им. Н.Т. Воробьева, МБОУ «Гимназия» им. В.П. Сергейко.

  • 2.1. Соц. исследования на тему: анализ деятельности по применению национальных обычаев и традиций в воспитательной работе.

Методические указания.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение.

Введение

Национальная культура – это многовековой опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда, быта: это традиции, обычаи, обряды, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

Однако, течение времени и развитие прогресса не остановить и в силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной национальной культуры оказались утрачены. Процесс потери этого народного достояния продолжается и по сей день. Критическая ситуация в мире уже существует, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния региональной национальной художественной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиционной национальной художественной культуры приобретает важный характер и решать эту проблему надо начинать с учебных заведений. По всей территории Краснодарского края, школам и детским садам присваивают статус Казачьего образовательного учреждения. Ведь приучать к национальной культуре детей надо именно с самого мальства, затем уже в начальных классах идет формирование и развитие человека, а национальные традиции воспитывают будущего жителя России.

В настоящее время наметился ряд изменений в этой сфере: разрабатываются перспективные проекты возрождения национальной культуры в регионах; внедряются художественные образовательные программы на основе национально-культурных традиций народов России; открываются новые специализации по национальной художественной культуре в средне-специальных и высших учебных заведениях страны.

Актуальность данной темы состоит в том, что в нынешних условиях поисков истоков духовного возрождения России важно развивать свою национальную культуру, сосредоточить в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет поддерживать, сохранять и передавать народные традиции России, и своей малой Родины - Кубани.

Проблемой данного исследования занимались Зборовский Г.Е., Рябцев Ю.С., Файзуллин Ф.С..

Объектом курсовой работы являются национальные традиции и обычаи.

Предметом курсовой работы являются применения национальных традиций и обычаев в воспитательной работе с детьми и подростками.

Цель курсовой работы заключается в анализе деятельности по применению национальных обычаев и традиций в воспитательной работе. Достигается цель с помощью решения следующих задач. Изучение роли национальных традиций и обычаев в национальной культуре и ее сущности и проведение анкетирования среди детей и подростков на примере МБОУ НОШ№ 40 им. Н.Т. Воробьева, МБОУ «Гимназия» им. В.П. Сергейко Ленинградского района.

Базой исследования является МБОУ НОШ№ 40 им. Н.Т. Воробьева, МБОУ «Гимназия» им. В.П. Сергейко Ленинградского района, станицы Ленинградской.

Применяемые на различных этапах методы исследования включают в себя: теоретический анализ, синтез, анкетирование.

Результаты исследования могут быть использованы в системе высших учебных заведений и средних специальных учебных заведениях по подготовке специалистов в СКС. А так же в школах, в целях освещения национальной культуры.