Виды упражнений для военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы военно-прикладной физической подготовки школьников.

  • 1.1. Сущность понятия «военно-прикладная физическая подготовка» в школьной программе.
  • 1.2. Содержание видоввоенно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов.

2. Военно-прикладная физическая подготовка учащихся 10-11 классов в средней общеобразовательной школе.

  • 2.1. Соотнесение видов военно-прикладной физической подготовки с содержанием физических упражнений.
  • 2.2. Комплексы упражнений для военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Актуальность исследования. Настоящая работа посвящена исследованию особенности военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов в школе.Последний анализ статистикикасающейся сводок об уровне физической подготовленности старшеклассников, как важнейшем факторе готовности к службе в армии неутешителен. В частности, констатируется неуклонный регресс показателей физической подготовленности, да и уровня здоровья в целом.

Учитывая, что у молодого поколения, приходящего служить в ряды российской армии, физическая подготовленность к выполнению военно-спортивных нормативов по физической подготовке недостаточна, иными словами характер нашегоисследования заключается в том, что систематизация специальных прикладных заданий, включенных в циклы уроков, позволит повысить эффективность физической подготовки старшеклассников в связи с подготовкой к военной службе.

В связи с этим возникает проблема: Каково содержание комплексов упражнений для военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов?

Объект исследования: Военно-прикладная физическая подготовка учащихся школ.

Предмет исследования: Содержания видов военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов.

Цель исследования: Разработка комплекса упражнений для военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов.

Гипотеза исследования: Разработка комплекса физических упражнений для военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов возможно, если соотнести виды военно-прикладной физической подготовки с содержанием физических упражнений.

Задачи исследования:

  • 1. Раскрыть сущность понятия «военно-прикладная физическая подготовка» в школьной программе.
  • 2. Рассмотреть содержание видов военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов.
  • 3. Разработать комплексы упражнений для военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов.
  • 4. Соотнести виды военно-прикладной физической подготовки с содержанием физических упражнений.

Методологической основой исследования являются труды авторов Волокитина А. «Военно-профессиональная ориентация учащихся», Кузнецова В., и Колодницкого Г. «Физическая подготовка допризывной молодежи» и Ляха В.И. «Физическая культура в школе для 1-11 классов».

Метод теоретического исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение.

Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы учителями физкультуры и основы безопасности жизнедеятельности в школах.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В 1 главе раскрыта сущность понятия «военно-прикладная физическая подготовка» в школьной программе и рассмотрены содержания видов военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов.

Во 2 главе соотнесены виды военно-прикладной физической подготовки с содержанием физических упражнений и разработаны комплексы упражнений для военно-прикладной физической подготовки учащихся 10-11 классов.