Сущность и содержание инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса

План курсовой работы

Введение.

1. Методологические основы инклюзивного образования.

  • 1.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме инклюзивного образования в образовательных организациях.
  • 1.2. Походы к определению понятия "инклюзивная культура".

Выводы по главе 1.

2. Инклюзия в образовательных учреждениях.

  • 2.1. Субъекты образовательного процесса как элементы инклюзии.
  • 2.2. Пути повышения инклюзивной культуры среди субъектов образования.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их особенностей, включены в общую систему образования. Обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим подопечным необходимую специальную поддержку.

Актуальность исследования. На сегодняшний день наше общество стало гуманней и детей с интеллектуальными нарушениями стали называть как «дети с особыми образовательными потребностями». С каждым годом количество этих детей увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику.

Ценность инклюзивного образования - в смешении учеников. Учителя должны выступать за внедрение повсеместного инклюзивного образования, т. к. опыт показывает, что детей со специальными нуждами часто изолируют из школьной жизни. Учителя должны объяснять другим ученикам причины того, что некоторые ученики не умеют или не могут говорить, по-другому себя ведут и т. д. Различия должны быть установлены и к ним необходимо проявлять уважение. Позвольте ученикам открыть для себя, как они работают друг с другом. Подобная работа должна быть проведена и на родительских собраниях. Наибольшим препятствием инклюзивному образованию обычно является негативное отношение. Дети не привыкли видеть рядом с собой других детей, которые выглядят и ведут себя по-другому. Родители также могут излишне волноваться о «снижении стандартов», в случае, если дети с отклонениями или другими специальными нуждами будут включены в обычные классы. Учителя должны сыграть роль проводников в изменении отношения к лучшему среди учеников, их родителей и, конечно же, других учителей.

Объект исследования – субъекты образовательного процесса инклюзивной культуры.

Предмет исследования – сущность и содержание инклюзивного образования.

Цель работы: рассмотреть взаимосвязь между субъектами инклюзивного образования в процессе обучения в общеобразовательных школах.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • - провести анализ научно-методической литературы по проблеме инклюзивного образования в образовательных организациях;
  • - рассмотреть понятие "инклюзивная культура";
  • - обозначить субъекты образовательного процесса;
  • - найти пути повышения инклюзивной культуры среди субъектов образования.
  • Методами исследования послужили:

    • - анализ литературы и интернет – источников;
    • - социологический анализ;
    • - системный анализ, позволяющий выявить структурные взаимосвязи между субъектами инклюзивного образования.

    Структура работы. Исследование состоит из: введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка использованной литературы.