Сравнительная эффективность различных комплексов ЛФК при нарушении осанки и плоскостопии у школьников

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретическое обоснование эффективности различных средств коррекции нарушений осанки у школьников (по данным специальной литературы).

  • 1.1. Общая характеристика заболеваний детей школьного возраста.
  • 1.2. Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
  • 1.3. Средства лечебной физической культуры, применяемые в целях коррекции нарушений осанки и плоскостопия у школьников.

2. Методы и организация исследования.

  • 2.1. Методы исследования.
  • 2.2. Организация исследования.

3. Результаты исследования и их обсуждение.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Введение

Актуальность. В наше время одна из актуальных проблем - это искривление позвоночника у детей школьного возраста. Сколиоз - это тяжелое развивающиеся заболевание позвоночника, которое может негативно отражаться на деятельности всего организма. Сколиотическая болезнь вызывает искривление позвоночного столба, что приводит к нарушению работы сердца и легких, а впоследствии, к инвалидности. Было доказано, что люди, страдающие сколиозом, имеют проблемы с сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, нервной системами и желудочно-кишечным трактом.

Традиционные методы обследования детей, которые существуют в условиях современности, не всегда позволяют диагностировать сколиоз на самых ранних стадиях развития. Чаще всего внешние признаки сколиоза можно заметить только при выраженной деформации позвоночника. Иногда диагноз ставится случайно после изучения рентгенограмм, которые были выполнены в процессе обследования органов грудной клетки, почек; а также после прохождения флюорографии.

По причине неясности многих вопросов своевременной диагностики и неорганизованности осмотров детского населения, врачи не всегда могут применить эффективные способы профилактики и раннего лечения заболевания. Более того, нет единого мнения по способам лечения сколиотической болезни, а сами методики нуждаются в доработке. Должное внимание не уделяется проблемам организации в детских садах и школах специального режима дня для детей с нарушениями позвоночника, а также созданию оптимальных условий для их обучения, которые могли бы способствовать профилактике и лечению сколиотической болезни. недостаток научно обоснованных методов лечения, а также ряд других факторов объясняют необходимость новых исследований в данной области.

Наличие большого количества больных сколиозом, нехватка способов диагностики на ранних стадиях, отсутствие общего мнения в выборе оптимальной лечебной тактики, а также неудовлетворительные результаты коррекции данной патологии подтверждают актуальность данной темы.

Игровые формы занятий - это эффективный способ увеличения как двигательной, так и эмоциональной сферы детей. Игры занимают важное место в исправлении двигательных нарушений у детей с нарушением осанки и плоскостопием и с помощью высоко эмоционального уровня помогают решать важные коррекционные задачи.

Гипотеза: предполагается, что только эффективно подобранный комплекс лечебной физической культуры (ЛФК) в виде использования игровых форм занятий благоприятно повлияет на развитие двигательной и эмоциональной сферы школьников при нарушениях осанки и плоскостопия.

Объект исследования: процесс развития двигательной и эмоциональной сферы у школьников при нарушениях осанки и плоскостопия.

Предмет исследования: методика ЛФК, организуемая в игровых формах в целях профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Цель исследования: исследование эффективности различных комплексов ЛФК, применяемых при нарушениях осанки и плоскостопия у школьников.

Задачи исследования:

  • 1. Исследовать опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия разнообразными средствами и методами ЛФК.
  • 2. Разработать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции сколиоза у детей с помощью физических упражнений и массажа.
  • 3. Разработать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия у детей с помощью физических упражнений и массажа.
  • 4. Выявить эффективность разработанных методик в процессе педагогического эксперимента.

Методы исследования:

  • 1. Анализ методической литературы по проблеме исследования.
  • 2. Изучение физического развития у детей младшего возраста.
  • 3. Педагогический эксперимент.
  • 4. Методы математической статистики.

Важность данной работы заключается в том, что собран материал по исследованию проблем нарушения осанки у детей младшего школьного возраста, были исследованы средства и методы ЛФК по профилактике и коррекции заболеваний.

Практическая значимость исследования заключается в том, что экспериментальную методику возможно использовать не только в медицинских учреждениях, но и в санаториях, общеобразовательных учреждениях, а также медицинскими работниками и студентами медицинских ВУЗов в качестве методического пособия.