Специфика психологического консультирования участников боевых действий

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретическое рассмотрение особенностей работы личности с экстремальным опытом.

  • 1.1. Адаптационные механизмы.
  • 1.2. Особенности физического и психического состояния военнослужащих, участвовавших в боевых действиях.
  • 1.3. Клинические симптомы посттравматических стрессовых нарушений.

2. Основные направления консультирования и реабилитации участников боевых действий.

  • 2.1. Основные направления реабилитации участников боевых действий.
  • 2.2. Социально-психологическая реадаптация участников боевых действий.
  • 2.3. Консультирование и психотерапия участников военных действий.

3. Эмпирическое исследование психологического консультирования участника боевых действий.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Актуальность выбранной темы. Военная психология была определена с начала 1970-х годов как отрасль психологической науки, которая изучает закономерности формирования и проявления личности воина, а также психологию военного коллектива в условиях службы и борьбы с целью разработки практических рекомендации и обобщения, которые помогают офицеру в обучении, обучении и руководстве своих подчиненных.

Психологическая работа - это система согласованной, целенаправленной деятельности в интересах жизнедеятельности войск, поддержания психологической стабильности персонала и сохранения психического здоровья военнослужащих, их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил. Это неотъемлемая часть моральной и психологической поддержки деятельности войск.

Участие людей в мероприятиях, происходящих в опасных экстремальных условиях, может войти в систему.

Они резко проявляются для услышанного, понимаемого, оцененного, психологически защищенного и т. д. Психика участвующих в военных событиях, как будто подвергается воздействию, становится особенно чувствительным ко лжи, несправедливости, они становятся легко уязвимым. Если перечисленные тенденции и особенности умственной жизни ветеранов не учитываются при работе с ними, то это чревато возникновением сложных психологических и социальных последствий.

Наряду с отчаянием, разочарованием, апатией, военнослужащие могут развивать личные трансформации, развивать искаженную, патологическую картину мира и развивать агрессивное, противоречивое поведение. Именно поэтому данная тема стало интересной для дальнейшего рассмотрения.

Цель курсовой работы: теоретически и эмпирически исследовать специфику психологического консультирования участников боевых действий.

Задачи:

  • 1. Проанализировать психологические особенности личности участников боевых действий;
  • 2. Оценить адаптационные механизмы;
  • 3. Выявить методики консультирования участников военных действий; определить практическую значимость методик;
  • 4. Использовать одну из методик консультирования в работе с военнослужащим.
  • 5. Сделать выводы по итогам курсовой работы.

Предметом исследования стали психологические особенности личности военнослужащих – участников боевых действий, объектом исследования – личность военнослужащих.

Методологическую основу курсовой работы составили:

  • - теоретические труды по военной психологии
  • - научные статьи и диссертационные исследования, посвященные данной тематике (Белинский А.В., Иванов А..Л. Жуматий Н.В., Караяни А.Г., Караяни Ю.М. , Корчемный П.А.).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследований:

  • 1. Теоретический: анализ психолого-педагогической, методической литературы.
  • 2. Эмпирический (психолого-педагогический эксперимент): практическая работа с военнослужащим.

База исследования: Военнослужащий Николай, 60 лет, участник афганской войны.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, посвященных теоретическому рассмотрению особенностей работы личности с экстремальным опытом, основным направлениям консультирования и реабилитации участников боевых действий, эмпирическому наблюдению заключения, списка использованных источников и приложений. Изложенный материал иллюстрирован таблицами и графиками.