Современный подросток - это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?

План курсовой работы

Введение.

1. Портрет подростка XXI века.

2. Как изменились подростки за последние 100 лет? И с чем связаны эти изменения?

3. Какие духовные ценности важны для подростка XXI века?

4. Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков?

Заключение.

Список литературы.

Введение

Проблема исследования: Почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков?

Актуальность темы: Все актуальней встают проблемы современной молодежи в наше время. Во всем мире, да и в России, в частности, у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому перед взрослыми стоит нелегкая задача - воспитать в подростках добро и человечность, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем особенно важными являются: аморальность в поведении, алкоголизм, наркомания, табакокурение, преступность или самоубийство, подмена жизненных ценностей.

Цель исследовательской работы: Выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

Задачи исследования:

  • - сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;
  • - выяснить самые значимые ценности современных подростков;
  • - узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;
  • - научиться различать истинные и ложные ценности;
  • - выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;
  • - понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

Объект исследования: Подростки XX и XXI веков.

Методы исследования: Метод сбора социологической, психологической информации, метод систематизации социологических фактов и психологических сведений, метод анализа социологических, психологических сведений, метод аналогии, метод описания.