Современные методы и приемы в подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы современные методы и приемы в подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе.

  • 1.1. Характеристика процесса, современные методы и приемы.
  • 1.2. Современные методы и приемы в подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Общеизвестно, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и правильно, используемых методов и приемов мотивации. Овладев речью, ребенок осознает, планирует и регулирует свое поведение. В любой деятельности успех зависит не столь от знаний, навыков и способностей, сколь от самой мотивации. Чем выше мотивация и активность дошкольника, тем успешнее он решает поставленные задачи. У высокомотивированных детей возникает желание больше работать, получать в собственной деятельности высокие результаты. Так как дошкольный возраст является одним из главных этапов развития речи, ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми.

В педагогике сложились давние традиции воспитания и обучения для развития речи. Данной теме посвящены работы таких исследователей, как Т.А. Ладыженская, А.А. Леонтьев, М.Р. Львов, С.Л. Рубинштейн, Н.И. Жинкин. Большое влияние на содержание и методы работы по развитию речи оказала деятельность Е.И. Тихеевой, известного общественного деятеля в области дошкольного воспитания. Психолог В.М. Бехтерев объясняет психофизиологические механизмы речи, показывает взаимосвязь развития речи, ритмические колебания в развитии речи. Но для того, чтобы речь активно развивалась, детей необходимо мотивировать. Вопросами мотивации занимались такие известные психологи, как А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн. Л.С. Выготский первый, кто начал изучать вопрос формирования произвольной мотивации.

Развитие мотивации не должно быть ступенью, предшествующей обучению. Он должен идти параллельно, неразрывно с ним. Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у дошкольника. Информация должна помогать ребенку решать жизненные задачи, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться – это необходимо стимулировать в них.

Актуальность исследования связана с явным противоречием между значимостью использования методов и приемов мотивации на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, недостаточной степенью изучения данной проблемы в отечественной и зарубежной психологии, педагогике, и тем, что данный вопрос не в полной мере реализуется в практике дошкольных образовательных организаций. Данное противоречие объясняет необходимость более подробного исследования данной проблемы.