Социально-педагогические аспекты функционирования городской агломерации

План курсовой работы

Введение.

  • 1. Определение понятия «городская агломерация».

    2. Содержание понятий «фрустрация», «аномия», «ретритизм» применительно к феномену городской агломерации.

    1.3. Связь фрустрации, аномии, ретритизма с социально-педагогическими аспектами городской агломерации.

    Заключение.

    Список используемой литературы.

    Введение

    Актуальность изучения социально педагогических аспектов функционирования городских агломераций обусловлена малой изученностью данного вопроса, в то время как в настоящее время практически во всех развитых странах городские агломерации стали ведущими формами территориальной организации и расселения, а роль социальных работников, педагогов и организаторов является одной из ведущих в вопросе социализации личности.

    Проблема исследования – какова связь между фрустрацией, аномией и ретритизмом населения городской агломерации и важнейшими социально-педагогическими аспектами городской агломерации.

    Объект – социально-педагогические аспекты городской агломерации применяемые к личности с фрустрацией, аномией и ретритизмом.

    Предмет – связь между явлениями фрустрации, аномии и ретритизма и социализацией личности в городской агломерации.

    Цель: выявить связь между фрустрацией, аномией и ретритизмом населения городской агломерации и важнейшими социально-педагогическими аспектами городской агломерации.

    Гипотеза: посредством социально-педагогической деятельности личность внутри городской агломерации с фрустрацией, аномией или ретритизмом можно социализировать, если:

    • - рассматривать фрустрацию, аномию, ретритизм как временные явления, присущие каждому индивиду при социализации;
    • - использовать комплексный подход социально-педагогической деятельности, а не оказывать «скорую помощь»;
    • - оказывать помощь в социальной реорганизации пространства, где находится личность;
    • ¬ -стимулировать личность для самостоятельного разрешения проблемы посредством поддержки и сопровождения.

    Задачи:

    • - раскрыть сущность и определение понятия «урбанизация», «город», «городская агломерация», «фрустрация», «аномия», «ретритизм»;
    • - изучить взаимосвязь социальной педагогики и городской агломерации;
    • - выявить специфику социально-педагогических аспектов применяемых относительно личностей с «фрустрацией», «аномией», «ретритизмом».

    Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды следующих отечественных и зарубежных авторов: Л.В. Смирнягина, описывающего агломерацию как место для самореализации личности; Л. Мамфорда называющего город источником передачи культуры; А. В. Мудрика, определяющего регион как мезофактор социализации; Т. Парсонса и Р. Мертона, говорящих об аномии как явлении фрустрации и рассогласование между институционными социокультурными целями; Н. Н. Мельниковой и В. В. Селиванова, рассматривающих стратегии адаптации личности.

    Методы исследования: теоретические методы - анализ научной литературы по проблеме исследования.

    Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка используемой литературы. В исследовании рассматриваются теоретические аспекты городской агломерации, содержание понятий «фрустрация», «аномия», «ретритизм».