Семья как социально-культурный институт

План курсовой работы

Введение.

1. Семья и ее социально-культурные функции.

  • 1.1. Семья как социальный институт.
  • 1.2. Функции и факторы жизнедеятельности современной семьи.
  • 1.3. Социальная роль досуга.

2. Особенности семейного досуга.

  • 2.1. Семейный досуг и его роль в укреплении семейных взаимоотношений.
  • 2.2. Формы и функции семьи.
  • 2.3. Организация исследования.

Заключение.

Список используемых источников.

Введение

Семья считается одним из четырех фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества разных групп: сверстников или друзей, трудовую бригаду и т.д.- но лишь семья остается той группой, которую человек никогда не покидает.

В процессе многих опросов и диагностик, в России свидетельствует о коренных изменениях в политической, социально-экономической и духовной сферах общества. Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для досуговых интересов семьи по ряду причин: невысокий экономический уровень большинства семей; низкая культура общественной жизни (стресс); двойная нагрузка на женщину в семье; высокий процент разводов; помощь мужа лишь в воспитании, отношение к воспитанию.

В следствии чего нарушаются и утрачиваются многие ценности отечественной культуры, знание фольклора, являющегося одной из основ национального воспитания.

В этой связи закономерным становится взаимодействия семьи и досуговых учреждений, особенностей разработки федеральных и региональных программ семейной политики. Особое значение имеет анализ социально-культурных условий развития семейного досуга, которые представляют собой совокупность технологических компонентов современной социально-культурной деятельности, включающих педагогические технологии культуротворчества и рекреации, охраны здоровья, развития просветительства, менеджмента клубной работы.

Научный интерес к изучению семьи как социального института воспитания достаточно постоянен и находит отражение в современных социологических, социально-культурных и психолого-педагогических исследованиях.

Объект исследования - семья как социально-культурный институт.

Предмет исследования - организация семейного досуга в культурно-досуговом учреждении.

Цель исследования: изучить семью как социальный институт, а также проблемы организации в сельской местности.

Задачи исследования:

  • - Определить сущность современной семьи как социально-культурного института;
  • - Обосновать социально-культурные условия, влияющие на развитие досуга современной семьи;
  • <>li- Проанализировать организацию досуга в современной семье.

Гипотеза исследования:

  • - развития досуговых интересов семьи в контексте взаимодействия с социальной средой;
  • - соблюдения комплекса социально-культурных условий, необходимых для осуществления социальной адаптации семей.

База исследования: Муниципального казенного учреждения культуры «Социально-культурное объединение Благодарненского с/п»

Работа состоит из введения,