Роль распевания в развитии певческих навыков старших дошкольников

План курсовой работы

Введение.

1. Сущность понятий «распевание», «певческие навыки».

2. Особенности развития певческих навыков старших дошкольников.

3. Условия развития певческих навыков.

4. Методика развития певческих навыков.

5. Этапы выполнения проекта.

  • 5.1. Обоснование идеи проекта.
  • 5.2. Технология создания проекта.
  • 5.3. Результативность проекта.

Выводы.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Введение

Старший дошкольный возраста – самый благоприятный период для развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей грамотного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребёнка оказывает положительное воздействие на формирование речи. А речь является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой системы.

В пении успешно развивается весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей. Только необходимо учитывать, что в старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат хрупкий ещё в процессе роста, голос слабый, не обладает особой силой, но голоса звучат светло, хрустально.

Распевание под чутким руководством педагога поможет сохранить красоту детского тембра голоса, научит ребёнка красиво и уверенно говорить и петь. Подбор репертуара, методик для распевания – важная и сложная задача, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения. Песни, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций. Создают радостное настроение, воспитывают оптимистический характер. Развитие певческих навыков требует от педагога изучение методик, условий по развитию певческих навыков, чтобы грамотно выстроить свою дальнейшую работу и привести детей к успеху. Поэтому тему работы считаем актуальной.

Проблема исследования: каковы условия развития певческих навыков старших дошкольников?

Тема исследования: «Роль распевания в развитии певческих навыков старших дошкольников».

Цель исследования – выявление роли распевания в развитии певческих навыков старших дошкольников и выявление результативности использования сборника «Звонкий голосок».

Объект исследования – процесс развития певческих навыков старших дошкольников.

Предмет исследования – условия развития певческих навыков старших дошкольников.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование сборника «Звонкий голосок» будет способствовать развитию певческих навыков старших дошкольников, если:

  • - занятия организованы в системе, целенаправленно, планово;
  • - учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей;
  • - педагог владеет методикой работы по развитию певческих навыков.

Задачи:

  • 1) просистематизировать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
  • 2) раскрыть сущность понятий «распевание», «певческие навыки»;
  • 3) изучить особенности овладения певческими навыками старших дошкольников;
  • 4) рассмотреть условия развития певческих навыков старших дошкольников;
  • 5) рассмотреть методику развития певческих навыков старших дошкольников;
  • 6) создать сборник вокальных упражнений «Звонкий голосок» и выявить его результативность.

Методы исследования: интервью, тестирование, анкетирование.

Методологической основой работы явились труды Т.М. Орловой, С.И. Бекина, Н.А. Ветлугиной, А.Н. Зиминой, Г.А. Прасловой, О.П. Радыновой, Б.М. Теплова.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что просистематизирована и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследовании, раскрыта сущность понятий «распевание», «певческие навыки», выявлены особенности овладения певческими навыками старших дошкольников, рассмотрены условия и методы развития певческих навыков старших дошкольников.

Практическая значимость работы заключается в том, что создан сборник вокальных упражнений «Звонкий голосок» и выявлена его результативность.

Работа состоит из пояснительной записки, которая включает в себя введение, пять параграфов, выводы, заключение, список литературы и приложения.