Роль подвижных игр на уроках физической культуры в работе со школьниками

План курсовой работы

Введение.

1. Игра как средство физического воспитания.

  • 1.1. Роль игры в воспитании, обучении и развитии личности.

2. Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей школьного возраста.

  • 2.1. Сущность и виды подвижных игр как средство развития физических качеств.
  • 2.2. Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре.
  • 2.3. Методика проведения подвижных игр.

3. Практическое применение подвижных игр на уроках физической культуры.

  • 3.1. Диагностика начального уровня развития физических качеств у школьников с помощью подвижных игр.
  • 3.2. Практический опыт применения подвижных игр для развития физических качеств у школьников.
  • 3.3. Выявление и оценка результатов практической работы.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жизненно необходимых двигательных качеств. Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся.

Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Поэтому результатом физического воспитания школьников должны стать высокий уровень здоровья и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.

Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми.

Анализ доступной литературы по физической подготовленности учащихся показал, что этот вопрос достаточно освещен, однако требует дальнейшего совершенствования и разработки. Из всего выше изложенного видна актуальность избранной нами темы работы.

Проблемный вопрос – роль подвижных игр на уроках физической культуры в работе со школьниками.

Объект исследования – двигательная активность детей школьного возраста.

Предмет исследования – подвижная игра как средство повышения физических качеств у школьников.

Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности детей школьного возраста.

Задачи:

  • 1) рассмотреть теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей школьного возраста;
  • 2) изучить виды подвижных игр и методику их проведения для развития физических качеств у детей школьного возраста;
  • 3) подобрать подвижные игры для детей с учетом возрастных особенностей;
  • 4) экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр на развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности детей школьного возраста;
  • 5) сделать выводы по данной теме.

Теоретическое и практическое исследование проводилось с помощью группы методов: наблюдение, изучение общепедагогической научно-методической литературы, анализ, синтез, сравнение, тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент.

Проведенный анализ научно-методической литературы подтвердил актуальность нашей темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования.